Наконец-то посмотрю этот ваш Призрак в Доспехах, про который говорили даже в программе Гордона. Я в своей жизни только два аниме посмотрел, одно из которых на родном языке с русскими сабами, поэтому вполне могу считаться элитой среди тру-перетру анименшиков. Вот.
Я считаю совершенно правильным соглашаться с Лемом, который говирил что классифицировать произведения по антуражу все равно что классифицировать животных по наличию возможности полета. И "жанр" киберпанк на то и жанр, потому что равняются на парочку каких-то культовых произведений которые случайным образом сочетали в себе характерный антураж и темы экзистенциализма и еще библейские мотивы. Вот теперь любой киберпанк статусом пониже пытается их затрагивать хотя это совершенно не обязательно). Какой-то сайт между тем провел сравнение нашумевшего трейлера к главной надежде мирового киберпанка с киберпанком прошлых лет, а именно нашел цитаты и похожие кадры - www.gamingdaily.co.uk/2010/deus-exja-vu. И конечно без Призрака в Доспехе тут не обошлось.

А вот сам новый Deus Ex делают что называется с осознанием всего культрного киберпанковского багажа от 80-х до 2000-ых скорее давая новое видение старым темам. Новый модерновый киберпанк 2011 года, совсем не похожий на страрые уже довольно-таки наивные ретро-образцы. Ну хотя бы потому что сейчас уже технологии что у нас дома местами покруче чем самом Деус Эксе 1 и виртуальная реальность как-то внезапно лишилась киберперчаток и шлема, потому смотрится уже совсем по-другому. А идеи вечны конечно, только обертка меняется на яркую нуарно-желтую оберточку с сенсорной поверхностью, и с циатами из Данте и Леонардо на оборотной стороне.

В небольшом интервью для Eurogamer на вопрос «вернётся ли в игру известная мелодия из меню» ведущий аудио-дизайнер игры Стив Сзкзепковский ответил, что это обсуждается и вызывает множество споров внутри команды. «Я могу сказать, что в игре есть несколько мест, где NPC насвистывают ту мелодию. Некоторые люди говорят, что это классная находка, другие считают мелодию немного устаревшей. Я действительно люблю главную тему, но могу вам сказать, что в моей команде есть как минимум один парень, который говорит решительное «Нет!». Я думаю, мелодия работает полностью на 2000 год. Не знаю, нужна ли такая ассоциация нашей игре».