Некоторые разработчики, знаете ли, чувствуют течение хрустящих сочные песков времени и биение пульса внешнего мира, что за экранами их мониторов. Они непонятным способом познакомились с каждым их пользователем и фаном, поняли не просто чего они хотят, но и какие в принципе мысли ищут свободы в их черепных коробках. И, грамотно применив эти знания создали игру, которая в отличии от своего старшего брата, прямо скажем, далеко не интеллектуала, умеет поговорить с пользователем по душам и с оглядкой на те события реального мира, тот опыт, приобретенный с момента последней беседы... 11 лет назад. Это Обсидиан, которые вот уже три для поливают меня нескончаемым потоком ярких и приятных впечатлений, это совсем не ностальгия, нет. Не люблю ностальгировать, и когда художник делает ставку на это, меня как правило не пробирает. Тут другое, гораздо серьезнее, разумнее, рациональнее и изящнее.
Аналогия Fallout1 -- Fallout2 = как Fallout3 -- Fallout: New Vegas настолько уместна, насколько это вообще возможно. Интересно проследить эволюцию образов, родившихся в голове главных сценаристов. Вот, первая игра, мир и герой. Герой - новорожденный ребенок с болью и стонами вылезающий из чрева матери-убежища в абсолютно невероятный мир, фантастический мир, очень враждебный и совершенно генетический чуждый ему. На своей вирулентной чужеродности Житель Убежища и пытается сыграть, и все у него получается правильно. От мира он в полном охуении, и от него соответственно тоже. Конфликт совершенно специфический.



Что мы видим в Fallout 2? Герой не новорожденный, он подросток, на самых задворках мира в прямом и переносном смысле, дикарь. И неуместно эпические пафосные речи в начале - отнюдь не ошибка писателей диалогов и не стеб над фентезийными рпг, это почти гениальный и тонкий сценарный ход, метафора, именно они - спутники на страшном и головокружительном этапе взросления. С этими дикарскими племенами, цивилизованным обществом мафиози и вышками Анклава не все так просто. Идем далее, а далее у нас переломный момент в реальном мире. Fallout 3, он должен был стать следующим этапом, и следующим этапом во взрослении мира и человека - он должен был быть про зрелость. И судя по всему им был в дизайн-документах, но случились всем известные события и страны СССР не стало права перешли к другим людям. Другие люди, гораздо более талантливые по части метафор и драматургии не стали развивать за 11 лет забытую линию и снова начали с детства. С рождения, но теперь даже не маскируясь совсем. Игра встречает нас во втором периоде родов, в самом прямом смысле слова, маскироваться не за чем. Героя из 3-й игры все зовут не иначе как детка из Убежища. А все эти побеги от Смотрителя-тирана из душного бункера с матами и стрельбой - стремительные осложненные роды. И главному герою кстати к концу прохождения становится 20 лет. Ну и хорошие "отцы и дети" тоже топливо для раскрытия темы. Тут даже объяснят ничего не надо, настолько мастерски написанная история. Далее... о нет, что мы видим? Ужасную окровавленную руку, выползающую из гигантских, перемоловших Ван Бурена в порошок, шестеренок Реальности. О, так это же он самый! Он немного изменился, в руках у него карты и фишки, одет в дорогой клетчатый костюм, весь из себя гламурный и очень и очень тру. Вот она – утерянная нить повестования. Вот она история превращения из сюрреалистического подрочесва в идеологически верную независимую зрелость. Нью Вегас пока на данном этапе прохождения создает впечатление, что основная тема его – власть над людьми. Человеческие слабости, пороки, интриги и взрослые игры. И герой – изначально неотъемлимая часть этого мира, конечно тоже прозебает сначала на задворках, но все же не дикарь из второй части. У него даже есть работа, как раз тру-пацаняческая – курьерство. И как он эффектно поднимется до больших людей, больших бабок и богатонакрашенных шлюх!



Ну а технически – это ремейк Fallout2 на адекватном уровне качества. Уже встретил смешной квест с гулями-космотнавтами, сексботами, поработал охранником прямо как в старом добром втором Фоллле! И еще, у Обсидиан явно лучше получается с построением городов. Реально, такие здоровские красивые просторы, интересные стебные квесты, и куча, просто огромная куча работающих фракций, чего совсем не было в предшественнике. В общем, 10 левел – полет отличный