Некоторые разработчики, знаете ли, чувствуют течение хрустящих сочные песков времени и биение пульса внешнего мира, что за экранами их мониторов. Они непонятным способом познакомились с каждым их пользователем и фаном, поняли не просто чего они хотят, но и какие в принципе мысли ищут свободы в их черепных коробках. И, грамотно применив эти знания создали игру, которая в отличии от своего старшего брата, прямо скажем, далеко не интеллектуала, умеет поговорить с пользователем по душам и с оглядкой на те события реального мира, тот опыт, приобретенный с момента последней беседы... 11 лет назад. Это Обсидиан, которые вот уже три для поливают меня нескончаемым потоком ярких и приятных впечатлений, это совсем не ностальгия, нет. Не люблю ностальгировать, и когда художник делает ставку на это, меня как правило не пробирает. Тут другое, гораздо серьезнее, разумнее, рациональнее и изящнее.
Аналогия Fallout1 -- Fallout2 = как Fallout3 -- Fallout: New Vegas настолько уместна, насколько это вообще возможно. Интересно проследить эволюцию образов, родившихся в голове главных сценаристов. Вот, первая игра, мир и герой. Герой - новорожденный ребенок с болью и стонами вылезающий из чрева матери-убежища в абсолютно невероятный мир, фантастический мир, очень враждебный и совершенно генетический чуждый ему. На своей вирулентной чужеродности Житель Убежища и пытается сыграть, и все у него получается правильно. От мира он в полном охуении, и от него соответственно тоже. Конфликт совершенно специфический.
Что мы видим в Fallout 2? Герой не новорожденный, он подросток, на самых задворках мира в прямом и переносном смысле, дикарь. И неуместно эпические пафосные речи в начале - отнюдь не ошибка писателей диалогов и не стеб над фентезийными рпг, это почти гениальный и тонкий сценарный ход, метафора, именно они - спутники на страшном и головокружительном этапе взросления. С этими дикарскими племенами, цивилизованным обществом мафиози и вышками Анклава не все так просто. Идем далее, а далее у нас переломный момент в реальном мире. Fallout 3, он должен был стать следующим этапом, и следующим этапом во взрослении мира и человека - он должен был быть про зрелость. И судя по всему им был в дизайн-документах, но случились всем известные события и
Ну а технически – это ремейк Fallout2 на адекватном уровне качества. Уже встретил смешной квест с гулями-космотнавтами, сексботами, поработал охранником прямо как в старом добром втором Фоллле! И еще, у Обсидиан явно лучше получается с построением городов. Реально, такие здоровские красивые просторы, интересные стебные квесты, и куча, просто огромная куча работающих фракций, чего совсем не было в предшественнике. В общем, 10 левел – полет отличный