Моя мечта - создать необычную, артовую социальную сеть. К сожалению, сформулировать понятным образом что именно хочется гораздо сложнее чем просто порадоваться от наличия этой мысли в голове, но попробую) Довольно странно, но ближайшие параллели находятся в области игровой индустрии.
Существует игра эксклюзивно на третьей Соньке и исключительно в рамках PSN - Journey. Кстати, кажется она еще не вышла, но концепт ее известен всем, кто хоть немного разбирается в уникальных и важных игровых проектах. Journey - игра-медитация, игра - интерактивный фото-фильм, словно снятый под впечатлением от кино Пепел и Снег. Невероятный дизайн и отсутствие четкого и сложного геймплея ставят ее в разряд таких проектов, которые сродни артхаусному созерцательному кинематографу, где произведение не савит целью иметь вообще какой-нибудь сюжет. Чисто созерцательное действо. Эмоции. Но в данном случае - с интерактивом. Четкой цели игра не имеет. Мы - странник посреди бесконечной сюрреалистической пустыни. Странник не борется с монстрами, не прокачивает навыки, не ищет артефакты. Он просто идет. Идет все дальше и дальше в бесконечно прекрасный мир, наполненный светом и песком. Звучит умиротворяющая музыка, песчаные волны переливаются под порывами жаркого ветра, а одинокая фигура все продолжает свой Путь. Но самое интересное в другом - игра-то онлайновая! MMO и мы в Пустыне не одни, другие странники - то же живые люди погруженные в нескончаемое путешествие. И при встрече посреди песков с другой заблудшей душой мы не сможем попытаться напасть на него или вступить в разговор. Мы будем лишь идти, все дальше и дальше, пока кто-то из нас не решит что дороги наши разойдутся и мы покинем друг друга в безмолвном молчании. И это прекрасно.



Другой интересный проект - тоже артхаусная MMO от создателей гениального The Path - The Endless Forest. И снова уникальное явление этого же рода. "The Endless Forest (англ. Бесконечный лес) — многопользовательская онлайн-игра, в которой игроки оказываются в роли оленей в тихом лесу. При этом в игре отсутствуют как определённые цели, так и игровой чат. Игроки общаются при помощи звуков, издаваемых оленями, и языка телодвижений. The Endless Forest может работать как приложение или как экранная заставка."
Зачем я привел эти две игры в пример? Затем что в них присутствует общий уникальный аспект - взаимодействие между настоящими людьми без помощи слов и языка. И именно в этот момент разрушаются стены различий и крепости условностей игрового и реального мира. Вся проблематика, все возможности, цели, идеи и взаимодействи в таком формате становятся реальными. Именно когда общение между игроками осуществляется только в рамках и за счет реальных, а не виртуальных возможостей Системы, они становятся реальными. Это очень интересная концепция, и благодоря ней можно изучать принципы коммуникации. Когда на экране происходит одно, а у тебя перед носом висит игровой чат с "Леха, я сейчас бота поставлю, давай поторгуемся", взаимодействие становится ненастоящим, не самодостаточным, утекающим постоянно в реальными мир, который с игровым никак не связан.
Вот поэтому я хотел бы видеть на тех же принципах социальную сеть. Именно социальную сеть, а не игру, в которой нельзя будет обмениваться текстовыми сообщениями. Этот сайт-арт-проект - отдельный самомстоятельный мир, со своими станными чудными принципами и сюрреалистическим исполнением. И наполнением. Например, что будет если в рамках мира, какждый аккаунт с человеком на борту будет стуной сюрреалистического музыкального инструмента? Как будет происходить взаимодействие и до чего они довзаимодействуются? Вот именно такие вещи - еще один шаг к изолированным художесвенным вируальным, но РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИМ мирам. К художественным произведениям пишущим сами себя. Перефразируя слова классика, "Я джва года хочу такую социальную сеть!"=)