А ведь дело-то не стоит на месте!)
Вот например в Fallout3 будет фишка с радио. Целые радиостанции, где можно будет послушать The Ink Spots, Roy Brown, всякий джаз и другую старую музычку. Нет, за прослушивание не положены награды или квесты. Это лишь небольшой, но очень важный элемент атмосферы. Действительно, каким бы постапокалиптическим мир бы ни был, ведь ни одна ядерная бомба или Коллайдер не сотрет из вселенной нормальную музыку, которую бы слушали жители этого мира. Разве целью разработчиков любой игры не является создать виртуальную вселенную, в которой можно жить и в которой интересно жить? Так почему бы не разукрасить ее музыкой и, самое главное, не дать игроку небольшую власть над нею?) Это же здорово!
И полезно для общего развития. Вот если бы не первый Fallout, может быть я никогда нормально не узнал бы про The Ink Spots, блюз, Луи Амстронга... Ловлю себя на мысли, что если бы не Quake2, то я никогда не увлекся металом и индастриалом, если бы не Fallout опять же и Quake1, то прости-прощай Dark Ambient.
Кстати, вот неавно прочитал такую новость по теме:
"Развлекательный портал Adult Swim при поддержке издательства Ubisoft выпустил сборник африканского хип-хопа. Спросите, при чем здесь Ubisoft? Дело в том, что музыка распространяется как бесплатное дополнение к амбициозному экшену Far Cry 2 – она призвана настроить аудиторию на нужный лад и подчеркнуть атмосферу игры."
Вот оно как. Я хоть хип-хоп и тем более африканский не люблю, но ведь только представьте какая это находка для геймдейва. Far Cry 2 - раскрученный шутер, многие приобретя это издание познакомятся с группой, некоторые познакомятся с жанром.
Когда-то очень давно музыки в играх не было вообще, и они сами были чем-то неерьезным. Но все растет и развивается. Не прошло много времени и музыку к видеоиграм стали писать проффессиоальные музыканты. А иногда музыка просто-таки давала жизнь играм. Вот тот же Sublustrum вырос из музыкальных проектов Anthesteria.
Когда-то саунд в играх был чем-то отдельным, работающим просто ради фона, но затем перенял все принципы киношной музыки, стал напрямую зависеть от действий игрока и окружающей его обстановки. И вот теперь наконец-то играх появились саундтреки двух типов - внутриигровой, эмбиент и музыка "из вне". И она реально существует в игровом мире. Молодцы люди из Rockstar и Bethesda. Они изобрели радио
Прогресс идет! Не правда ли это замечательно?)