Потрясающую динамику и атмосферу можно создать, не прибегая к материальному дополнению системы. Достаточно создать ощущение мира вокруг.
Пустая темная комната. Ни капли жизни или чего-то создающего эмоции и чувства у зрителя. Ну комната и комната. Комната+ощущение тысяч комнат вверху за видимым потолком и внизу за полом, наделяют систему жизнью. Есть такой Фильм - Куб, и там принцип этот различим замечательно. Декорации не меняются – все время перед глазами одна и та же пустая квадратная комната с шестью дверьми и без всякого контента. Но мастерство художников и режиссера наделяет эту комнату ощущением внутреннего элемента громадной (бесконечной? но не однородной – факт) системы. Это потрясающе. Когда вверху, наверное, есть еще что-то. Может быть, в этом что-то кто-то ходит. И внизу тоже есть. И справа, и слева. Вообще, везде и повсюду, а мы посередке. Машина фантазий работает зверски, параллельно пробуждая тревогу, интерес, напряжение.
А ведь ничего не происходит ровным счетом. Только одно лишь недоощущение наделяет пустую комнату вокруг нас такой невероятной динамикой! Да, оно делает из комнаты мир. Подобие мира, живущего больше на догадках и воображении.
Не знаю, как они это делают.
Когда играл в Халф-Лайф2 в самом начале, для меня Цитадель была Цитаделью, а не нарисованным в пейнте задником. Внутри нее было содержание. Находясь в тоннелях метро, над головой за пластами виртуального бетона было содержание, в котором была Цитадель, и в ней же опять-таки было содержание.
Основное мастерство творца – не создать контент, а создать ощущение, создающее контент.

Вы со мной согласны?(с)