Вот что действительно спасает видеоигры от всеобщего дестроя и оставляет им шанс все же стать, наконец, видом искусства вровень с кино, это чрезмерная сложность производства. Ну вот положим какой-то ботаник захотел внести ценный вклад в духовно-информационное поле планеты и решился творить. Ага, значит графоманствовать или вырабатывать музыку. И за неимением...эм... совершенно ничего, стал значит он творить что-то электронное и журавлеподобное. Ширина поля деятельности огромная. Все многообразие результатов вполне себе логично исходит из творчества. Дело в том что затраты на это все мизерные, адекватных оценщиков и дегустаторов чуть менее чем нет совсем, поэтому сделать вакуумосодержащий отстой это никакая не потеря, а может быть даже наоборот успех.
А игры-то - вещица совсем другого толка. Чтоб сделать отстой надо еще очень постараться. Даже слабенький проект в одиночку не потянешь. Вот почему с каждым годом игры становятся лучше (да-да. Правду говорю). Люди с кривыми руками и маленькими мозгами уходят со стези игростроения. Условно-бесплатными были и остаются казуалки, аркады, флеш-игрушки и т.д. Серьезные вещи (к которым все же до сих пор относятся несерьезно, но это вопрос времени) должны приносить прибыль, поэтому качеству волей-неволей приходится соответствовать.
А тут еще этот кризис. Это очень классный фильтр заведомо отстойных проектов.