Та самая жуткая сцена из Лестницы Иакова где героя везут на каталке в инфернальный госпиталь. Согласно сюжету фильма все это конечно одно из многочисленных предсмертных видений Джейкоба. Чем сильнее он цепляется за жизнь, тем ужаснее “демоны, отрывающие от тебя огромные куски” напоминают о себе.
Джейкоба везут на рентген через больницу. Первый ужас появляется неожиданно и спустя пару мгновений начинает бушевать в душе Джейкоба - игнорируются все его просьбы на счет его персонального "серфима-переростка", костоправа и единственного человека, который мог бы его спасти. Смотрите сами, врачи как будто совсем не слышат его. А после того как Джейкоб сказал что его бумажник похитил Санта-Клаус, они и вовсе взглянули как на сумасшедшего.
Едем дальше. Больница вокруг меняется каким-то мистическим образом на некие трущобы, герой дезориентирован и беспомощен. Обшарпанные стены, гнилой мусор и развалины. До боли знакомый и ненавистный вечерний свет струится сквозь все щели. Вечер из Вьетнама. Боль.
Джейкоб вспоминает о смерти - мы мельком видим разбитый велосипед его погибшего сына. Отчаяние и непонимание.
Страшная больница. Образ психушки уже дважды посещает героя. Не знаю почему именно так. Быть может, все это следствие шока от увиденного перед ранением – внезапная атака, паника в лагере, неадекватное поведение товарищей. Вообще, очень хорошо показаны все страхи героя - сам он не подвижен и беспомощен, врачи мутят что-то свое и везут на какую-то сотобойню. Близкие люди куда-то подевались, а те что остались - против него. Все против нашего героя. Сюрреалистически кошмар стремительно нарастает.
За прозрачной окровавленной пленкой героя ждет сущий ад. Внутренности и ошметки мяса на полу, трупы и вымазанные кровью стены.
Это отчетливо запечатлелось в его памяти, а в бреду воображение усилило и воплотило его страхи в жуткого монстра.
Далее маленький псевдодиалог с врачом, который проясняет истину фильма. “Тебя убили, Джейкоб. Не помнишь?”. Нет! Он цепляется за жизнь – демон отрывает кусок побольше. Он абсолютно один – даже его жена среди этих мясников.
Финальный штрих к агонии – безглазый демонический санитар ставит укол в голову. Крик, и мы пару секунд видим реальный мир.
Этот момент в фильме очень страшный (наверное, одна из самых жутких сцен в кинематографе связанных с медициной и больницами). Ко всему прочему он очень психологичен и рисует вполне себе линчевские картины того, что происходит в голове человека в состояниях близких к сну и в бреду. Архетипы и персонажи хранищиеся в памяти оживают, примеряют новые роли. Мир становится сюрреалистическим кошмаром.
Очень сильня сцена я считаю.