Вчера Биотвари выпустили редактор персонажей для своей игры Dragon Age:Origins позволяющий создать унильного чара за которого можно будет играть в полной версии уже сейчас, за пару недель до выхода проекта. Штука конечно интересная, но о ней ниже.

Наверное многим талантливым проектам можно пожелать такой стабильной судьбы и неспешной планомерной разработки, которая была у DAO. С момента анонса на Е3 хрен-кто-вспомнит-какого-года ( кажется 2004?) внимательные поклонники творчества Bioware и просто сочувствующие отметили для себя что игра пережила несколько эпопей достойных того-самого-сталера (перезагрузки, развитие франчайза, смена движка), но на этот раз все с пользой.
Слово Origins в названии не случайно. Символизирует оно вернувшуюся совесть разработчиков из продолжительного отпуска, которую прогнала богомерзкая попса вроде Масс эффекта, унылый закос под JRPG и прочие попытки погони за наживой. Да на самом деле возвращаются светлые времена, когда рпг были партийными, умными и с сюжетом. Только подумать – последняя нормальная партийка-ролевка Neverwinter Nights 2 из 2006 года. О том, какая же предпоследняя совсем думать не хочется. На двд-коробочках теперь же можно щеголять такими терминами, как сандбокс, открытый мир, некст-ген графика, … занимаются своим делом – спят, трапезничают…, …долгожданное продолжение от авторов серии ******…, …система укрытий. Даже признанные мастера жанра могут скатиться вот в такое дерьмо. Поэтому, Dragon Age:Origins – одна из самых ожидаемых игр не только этого года, но и вообще, ибо ее концепция будет ценнее трех Масс Эффектов и пяти Обливионов вместе взятых. Партийная (и система влияний, которую придумали обсидиановцы во втором KOTOR’е будет!), огромная, сюжетная и высокохудожественная. И новые ингредиенты – темная (мрачная, готичная) и с великолепной режиссурой кат-сцен, битв, диалогов как Mass Effect. Невервинтеру с его текстовыми диалогами в окошечке и не снилось такое. Кроме того, вести с полей касательно продолжительности сюжета очень хорошие. Где-то появляются совершенно дикие цифры – 270 часов. Это очень хорошо, потому что длинных игр сечас практически не делают. Я раньше любил только большие игры, мог месяцами зависать в Морровинде и Fallout. Последние год 4 сталкивался пратически только с короткими играми и отвык от продолжительности. Привык, значит к насыщенности. Как поведет себя DaO – будет интересно понаблюдать.
Залог успеха партийной рпг – персонажи. Львиная доля драматургии связана с их пребыванием и поведением в отряде. Нужны интересные личности. Идеалом для меня в этом отношении был Planescape:Torment. Dragon Age тоже обещает быть интересной по сопартийцам.
читать дальше
Одна из самых первых заявленных персонажей – Морриган. Магичка, развратная готесса. В игре будет романтическая линия и секс назло австралийским цензорам=) В трейлере вела себя совершенно неадекватно и превращлась в паучка.
Морриган не очень-то симпатизирует человечеству, но при этом испытывает какое-то необъяснимое любопытство к этой расе. Как только началась война, девушка покинула родные леса, чтобы предложить вам свои боевые услуги. Ее мотивы неизвестны. Морриган – маг с редким умением использовать заклинания изменения формы объектов.

читать дальше
А вот и конкурент Морриган.
В Орлаисе барды странствуют, меняя развлечения на гостеприимство аристократов, порой выполняя куда менее безобидную роль: шпионов и политических убийц. Как бы опасаясь подобных слухов, Лелиана очень мало рассказывает о том времени, когда она была бардом. Она давно покинула свою жизнь в Орлаисе. Лучница пришла в деревню Лотеринг в поисках убежища у Ордена Церкви, где она смогла посвятить себя размышлениям и молитвам Создателю, прося его о прощении грехов.
При этом Лелиана понимает, что скоро придет время оставить эту жизнь. Ее ждет высшая цель, а вместе с ней и путь к истинному искуплению. Так сказал ей Создатель, и она верит. Свято верит.


читать дальше
Может быть в гугле у запроса “как найти собачку в Fallout3” появится конкурент. Будет ли романтическая линия к ужасу австралийских цензоров можно только гадать.
Собаки являются неотъемлемой частью культуры Ферелдена, а никакая порода не сравнится в известности с Мабари. Говорят, эти собаки походят от волков, которые служили легендарному герою Дэйну. Эти животные умны и верны, но не являются обычной боевой силой или символом: они сами выбирают хозяев и сопровождают их на протяжении всей жизни. Быть владельцем Мабари является большой честью и заслуживает уважения. Также этих собак используют на войне. Мабари с легкостью сбрасывают наездников с лошадей и прорываются сквозь ряды пехоты, а вой и рык этих собак вызывают страх даже у опытных воинов.

Интересно? На первый взгляд не очень впечатляет. Но судить о персонажах сейчас не стоит. Верю, что все они получатся интересными, уникальными и сильными личностями. Может быть некоторые сильными в своей слабости.
Так вот, редактор персонажей оказался совершенно стандартным. Это в Neverwinter Nights 2 мы три часа создавали персонажа выбирая из десятков рас и подрас, классов, пакетов. Пол, характеристики, навыки, огромное количество умений, мировоззрения, биография, философские предпочтения и вероисповедание(!), биография, портреты, внешний вид, голос. Очень много и круто было. А здесь… Во-первых оригинальных идей нет. Расы всего три – люди, эльфы, гномы. Класса тоже три, приз от меня тому кто угадает какие. Потом будет ветвящееся развитие классов в зависимости от прокачки. Можно еще выбрать предысторию. Это модная Биоварская фича, которой они очень гордятся. Определяет всю первую часть игры. В зависимости от происхождения у персонажей будут свои мотивы, история и прочее.
Настройка внешнего вида – так себе. Походит на Sims3, графика средняя по меркам рпг.
Редактор в русификации можно скачать. Правда.Созданного персонажа можно будет импортировать в игру, так что если получилось что-нибудь интересное – не выбрасывайте.
И не взирая на погодные условие не купить Dragon Age: Origins – преступление. Спустя столько лет наконец творцы из Bioware подарят нам настоящую рпг. Не отпугнитесь Менсоном и изометрией. Я надеюсь на появление федерального закона, обязывающего каждого приобрести эту игру (с) Тим Шафер.
Ну и концепт-арты монстров на закуску.
читать дальше