И еще пару слов о бессмысленной и дорогой мне вещи. Совершенство Драмы увидать порой лишь можно в танце ее сопутствующих теней. Ничто так ярко не скажет о твари живой (вроде особой театральной куклы, мозаике витража или унылой руке-собаке, руке-голубе) как ее отражение на серо-абсолютной мертвечине (вроде особой театральной сцене из бумаги, мозаике храмового каменного пола или нежной спинке любимого человечка). Отражение рождает жизнь и скрывает механизм. Жизнь предмета можно спутать и забыть, отождествляя ее с самим предметом, мы замыкаем круг и система пробуждается, гордится своей самодостаточностью.

Огромные многоступенчатые горячо любимые мной миры становятся такими, когда в поле моего зрения автор умело покидывает тени их глубины. И может быть формально - обман, но многим обман доставит, а многих подтолкнет копать, искать и исследовать. Попадание в яблочко, в северный полюс яблочка, иногда это настолько гениальные ходы, что находится даже нечто севернее северного полюса яблочка. “Это было еще во времена Войн Клонов, когда умер твой отец”. Аплодировать стоя, матерые киноманы-арт дизайнеры наверняка это и делали в 77 году. Плевать, что из этой фразы вырос сюжет трех фильмов и двух сотен бестолковых книжек. Театр теней, батальная сцена на монолитной стене пещеры. Всем восхищаться.

А красоту сильных мира того поступков, чувств человеческих вообще возможно оценить иначе, кроме как созерцая игру теней? И отражений! Изъять – унылые шестеренки, система-металл, предсказуемость, атомная электростанция без судьбы деад-сити в наборе, эмоциональная маска Роршаха без вооон тех чумазых хреновинок. Кто-то написал что мир выглядит *никак*. Так вот, наверное красоту дает ему игра теней и отражений. Свет Животворящий.