Не забыть про надпись на потолке
Игровой рынок активно пользуется презервативами с маркировкой бритвы Оккама и при слиянии крупных компаний новых сущностей старается не плодить. Вот скажем на днях выяснилось что Дюк Нюкем все-таки жив и некрофилы которые его доделывают грозятся выпустить аж в следующем году. Зачем все это? А сколько народу занимается просто ремейками и перезагрузками франчайзов, вместо того чтобы придумывать новые. Похоже, дело в том наверное что миры и персонажи которых придумали десять лет назад гораздо более интересны чем современные изобретения. ЕА например каждую своей тоскливой унылой вселенной будь то Массс Эффект или Дед Спейс пытается растить вширь и вглубь снимая даже фильмы. Но получается неинтересно, потому что эти вселенные настолько скучны, примитивны и ординарны, кроме того являются сублиматом всех последних фантастических фильмов и сериалов, и чаще даже не первой свежести. Уж лучше Дюк, Деус Экс и Старкрафт на современный лад.
Кстати говоря и тогда было много скучных и унылых игрушек, в 95-м году я купил диск "Лучшие игры для IBM PC" #11 и #12 так вот, с удовольствием поиграл наверно в половину тамошних игр, причем не сразу (!). Какое-то время гонял с firestorm, какое-то время в тимона и пумбу, какое-то время в fatal racing и все это растянулось чуть не на 3-4 года.
"Kings bounty" - оч. долго проходил
или GTA 2
Она была лучше первой?
Кстати говоря и тогда было много скучных и унылых игрушек, в 95-м году я купил диск "Лучшие игры для IBM PC" #11 и #12
У меня знакомство начиналось примерно с того же - "180 лучших игр"
В музыке есть такой момент. На горизонте появляется группа у которой есть музыкальные идеи, есть желание работать и т.д. Их никто ни во что не ставит, они где-то как-то на последние, сэкономленные от проживания деньги записывают у знакомого пацана который подрабатывает сведением записывают демку в виде полноценного "первого альбома" в котором куча интересных идей, но нет сыгранности, саунд-продюссера, нет техники, сведено на троечку, записано на троечку и т.д. Т.е. это не совсем андеграунд, но и до слова "профессионально" тут еще далеко. Вот первая GTA напоминает это. А вторая GTA это когда эти ребята попадают к средней величины продюссеру, который тут-же наруливает им нормального звукотехника, помогает определится с звучанием и т.д. Т.е. вторая ГТА это действительно продолжение идей первой и даже более того, развитие, там было много нового и интересного против первой и намного качественней. А вот последующие версии GTA когда сей коллектив просто тупо начинает шлепать альбомы на хорошем звуке, с их "неповторимым" саундом. Конечно на таких альбомах бываю хиты и просто хорошие альбомы, но далеко не всегда они интересны, зачастую послушал и выбросил. Вот как-то так)
Интересно, какие игры будут вспоминать лет через десять?
Сомневаюсь что вообще будут. Сейчас отношение к играм, да и к компэ, к сети, к интернетам другое. Кардинально другое. Сейчас это все воспринимается как само собой разумеющееся, а в те времена это было нечто диковинное. Нука кто из вас вспоминает радио попсу начала 2000-х? Вот и мне тоже кажется что всем пофиг.
Надо поиграть. Вообще, в первой GTA я внимания на звук не обращал - улица шумит и ладно
ЕА например каждую своей тоскливой унылой вселенной будь то Массс Эффект или Дед Спейс пытается растить вширь и вглубь снимая даже фильмы.
Хех. Помнится при игре в Mass Effect 2 промелькнула мысль "не ту игру назвали дед спейсом".
Уж лучше Дюк, Деус Экс и Старкрафт на современный лад.
Сэм энд Макс! Сэм энд Макс!
Новинки классные сделать тоже не так сложно как кажется. Например берешь разработчика того же Braid, вручаешь ему команду и приличный движок и отпускаешь в вольное плаванье.
Да и надо сказать что не совсем уж полное безрыбье. Достойных проектов мало, но они тоже есть. Плюс есть вполне себе потенциально хорошие серии, которые при должном старании могут вылится в нечто потрясающее. Тот же Batman.
Bercut_bird
Все вокруг - дурачки, а мы - источника мудрости?
Дело не в отсутствии идей в наше время. Дело в том, что вы больше не видите новое, вы просто рано состарились
Все бы хорошо, но вот какая закавыка. Я, например, в детстве мало играл, осознанно проходить игры начал сравнительно недавно. Поэтому я вперемешку играл и в старые игры и в новые. Просто подряд, в случайном порядке. И удивительно, но старые действительно лучше и шедевров там больше. Да, среди современных игр есть и хорошие и отличные и даже шедевры, но статистически их гораздо меньше, при этом это еще и логически завязано на тенденции, приводимые крупными издателями, которые ориентируют геймеров на миражи и ложные ценности (например графа), в чем им помогают крупные игровые издания. Да, раньше были другие игры, но потому что и индустрия была другая. И игрожуры были другие и издатели. Точно также как одежда была лучше, потому что ее шили вручную или овощи были лучше, потому что их выращивали на грядках и, о ужас, машины были лучше до введения конвейера. К специальному переизданию второго Monkey Island есть дополнительная опция - комментарии разработчиков, где Тим Шаффер, Дэйв Гроссман и Рон Гилберт c умилением вспоминают времена, когда они - гейм-дизайнеры, еще сами программировали и как они добавляли в игру что хотели. Они только удивлялись как им удалось в игру пропихнуть хитростью то, что цензура бы тогда не пропустила бы ни за что.
Так что просто было действительно другое, более свободное и творческое время, когда не пришли еще "талантливые экономисты" и маркетологи и не намонстрячились ставить игры на конвейер.
Деваться от этого некуда, статистически хороших игр действительно меньше. Но я вот так думаю, что вывод из этого - что надо ценить то хорошее что есть и не покупаться на дешевые маркетинговые ходы издателей. Ну и главное - помнить старые шедевры, не забывать какими они были.
Вот и играют на нашей памяти, штампуя ремейки и сиквелы
Так а их очень просто сравнивать с оригиналом. Римэйки и сиквелы как раз пудрят мозги тем, кто оригинал не видел.
К тому же некоторые серии заслуживают продолжений как минимум. Так что пусть себе будет баланс продолжений/новинок.
Вон хороший пример. Была первая Мафия. После нее вначале вышел Godfather, который "какбы" новая идея, а теперь вышла Mafia 2. Так вот сиквел при всех своих косяках все равно лучше годфазера.
Или вон игры Левайна. Что это - сиквелы, новые идеи? Скорее сиквелы, но чтобы блин все сиквелы были такими же.
Я уже не говорю о такой редкой птице, как игры где сиквелы - это не просто новая игра с теми же персонажами, а закономерное и логичное развитие общего сюжета. Там то сиквел не просто то, с чем надо смирится, а необходимость, ожидаемая годами.
Согласен, в первой "Мафии" были вещи, которые, как мне хотелось, должны были бы выглядеть по-другому. Не знаю, правда, как с этим обстоит дело в продолжении.
Но вот, к примеру, серия HOMM после III части. Перезагрузка "Return to Castle Wolfenstein", невнятные Q3 и Q4. На мой субъективный взгляд, Max Payne 2. Деградация NFS.
Ну вот к примеру Htiman: Blood Money, который по моему вообще лучшая часть серии.
Tomb Raider: Legend, которая круче всех поделок со времен 1 части. Thief 3 как минимум достоин стоять рядом с 1 и 2 частью. Серия Total War которая чем дальше, тем замечательней. Elder Scrolls, вполне себе неплохо живущие.
Да и второй Max Payne, пусть это и не первый, но это скорее потому что первый уж слишком хорош. Второй же в принципе вполне себе хорошая игра, хуже первой, да, но гораздо лучше армии разного рода шутеров-поделок. Хотя тут как бы еще грядет 3 часть, которая обещает похоронить вообще всю серию окончательно. Так что тут грустно.
Но вот например сиквелы Batman'а, Hitman'а, Deus Ex'а, Thief'а, Diblo я жду с определенным предвкушением, равно как и сиквел Bioshock'а и новую итерацию Mechwarrior. Поглядим что они принесут, но то, что пока про них слышно, как минимум интересно и неплохо.
Понятно что есть и будут плохие сиквелы и тем более римэйки. Но равно так же будут и плохие новые идеи. Взять вон тот же Time Shift. Новая идея? - сравнительно новая. Но насколько же убого, серо и ужасно! Просто смещаются соотношение, сиквелов/новых игр и хороших/плохих игр. Смещаются по разным причинам, но это вполне себе понятный процесс, потому что индустрия не статична а динамична. Главное - выискивать отрицательные тенденции и должным образом их определять и пытаться препятствовать их распространению, насколько это возможно ограниченными геймерскими средствами.
80-е годы, рулит хард-энд хэви, местами рулят глэмы и т.д и т.п. которые ЗВУЧАТ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ. Используются определенные наиграные приемы, иными словами на выходе получается ПРИМЕРНО одинаковая музыка, отличающаяся текстами, немного оранжировками и т.д. Да, в потдверждение своих слов НЕ ВГРЫЗАЯСЬ ГЛУБОКО сравните Manowar, Iron Maiden, Running Wild, Accept и даже Metallica того периода (!) пойдет для сравнения. Почему? Потому что тогда "пипл хавал" ЭТО. Наступили 90-е, всех подзае*али одни и теже риффы, да и времена стали суровее, на сцелу вышел Death Metal, Black Metal, Doom. Те-же кого мелат заеб*л в конец находят что-то интересное в таких направлениях как Гранж например. Проходят 90-е и ... Industrial Death (aka Industrial Death Metal), Sympho Metal, Speed Metal, Progressive, Gothic Metal (хотя существование его научно не доказано, но вся первая половина 2000-х прошла под эгидой ХИМ - ГОТИКА!!!!111 и было овер9000 групп игравших готичный митол, посему из песни слов не выкинешь ... К чему я это все? А к тому что все это время были одинаково-разные музыкальные идеи, ноты те-же но игрались они по разному и вовсе не потому-что в 80-е была музыка лучше, в 90-е и 2000-е тоже немало было поделано какбэ, но только самые упоротые попрекают в старперстве тех, кто ругает группы, которые пытаются играть так, как играли в 80-е, при этом позиционируя себя как новая музыка. Вот я к чему. Современная игровая индустрия откровенно берет "3,5 аккорда" на которых в 80-е писались хиты потом играет их точь в точь, только на современных инструментах, и удивляется "А че это нас никто не случает". Причем зачастую не удосужившись даже обработать пост эффектом чтобы звучали хотя бы как-то не так как раньше. Вот все претензии собственно. По крайней мере с моей стороны и не надо обвинять меня в старперстве, говна перед глазами проходит много, но я к сожалению, в том возрасте когда уже научаются отделать говно от не говна. Некоторые это называют "сменой вкусов", но мне кажется что это банально опыт.
Если вы серьезно говорите, что это ПРИМЕРНО одинаковая музыка, отличающаяся текстами, немного оранжировками и т.д., то я позволю себе вольность поставить под сомнение глубину ваших знаний о жанрах тяжелой музыки как минимум и музыкального слуха как максимум.
Наступили 90-е, всех подзае*али одни и теже риффы, да и времена стали суровее, на сцелу вышел Death Metal, Black Metal, Doom
Вы бы хотя бы говорили о том, о чем вы действительно знаете. Почитайте хотя бы википедию, чтобы узнать, когда же действительно эти жанры вышли на сцену.
Про гранж тоже спорное утверждение, но это не так существенно.
группы, которые пытаются играть так, как играли в 80-е, при этом позиционируя себя как новая музыка
Верно, это не хорошо. А вот, например, Моторхед до сих пор играет так же, как играли в 70х, но при этом не позиционируют себя по-новому, все так же утверждая, что играю рок-н-ролл. И это НЕ плохо, потому что Лемми до сих пор играет отличную музыку. Пусть и, говоря вашими словами, такую же.
берет "3,5 аккорда" на которых в 80-е писались хиты потом играет их точь в точь, только на современных инструментах
Да что вы говорите? Может, вы скажете, что, например, группа Therion играет то же самое? Таких примеров десятки. Я вам даже скажу, что последний альбом тех же Мэйденов отнюдь не точно такой же, как первый. Или Оззи, например. Таких примеров тоже хватает.
Если вы считаете, что в тяжелой музыке все стоит на месте до сих пор, послушайте, например, Diablo Swing Orchestra или, пусть не такой свежий пример, но Primus. Да, таких примеров единицы, но они есть.
я к сожалению, в том возрасте когда уже научаются отделать говно от не говна
Это очень хорошо, действительно. Теперь бы вам научиться отличать одно не говно от другого.
Не говори: «отчего это прежние дни были лучше нынешних?», потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
qt Екклесиаст 7:10
Удачи. Я специально оговорился словом ПРИМЕРНО чтобы познаватели не начали трындеть. Не вышло. Печально. Смысл в том, что если сравнить их между собой по манере игры, саунду и т.д. и т.п. и взять кого нибуть из флагманов металла родом из 90-х или 2000-х они будут настолько резко отличаться от них что в этом различии между собой они будут весьма похожи. Вот что имелось в виду.
Почитайте хотя бы википедию, чтобы узнать, когда же действительно эти жанры вышли на сцену.
Плять! Сами читайте) Хоть педивикию хоть тораидициё. Мне достаточно того что я слушал. То что они появились чуть ранее не означает что сразу прямо стали популярны и востебованы. Фактически популярность и интерес к ним была в этот промежуток времени. Еще вопросы?
Теперь по поводу всего остального. Я не говорил про то что металл закончился. Что Therion (кстати не смотря на то, что я слушаю по большей части электронную музыку, весьма уважаемый мной коллектив). Я вообще совесм другое имел в виду. Есть баааааааальшая куча металл команд второго и третьего эшелона, которые играют так же точно как играли(ют) Metallica, Kreator, Cannibal Corpse, Fear Factory, In Flames, и еще много-много ггрупп из высшей лиги (жанры я перемешал преднамеренно). НО вся разница в том, что многие из них понимают что они играют ту музыку, которая нравилась им и не жалуются по поводу отсутствия популярности. Потому что ЭТО УЖЕ БЫЛО СЫГРАНО!!!111 Особо упоротые-же чего-то как-то где-то пытаются. И у некоторых даже получается (вспомним как Lordi выиграли евровидение). Я не пытаюсь дать оценку хорошо это или плохо. В аналогии с компьютерными играми выглядит это так:
Группа пишет альбом очень и очень напоминающий Master of Puppets в надежде что он щас взорвет все возможные и невозможные чарты, а на выходе получается что даже несмотря на то, что он записан намного лучше чем у металлики, да и сыгран в целом техничнее, но время-то ушло! Сегодня "второй мастер оф папетс" оказался не нужным! Вот незадача-то ... И начинается нытье с обоих сторон, со стороны издателя-правообладателя что торренты сцуко блеать губят игровой бизнесЪ и со стороны геймеров что играть не во что ...
Что я не так сказал? Просто на примере музыки это проще всего видно.
Если пишется стрелялка -- она должна быть интересней чем DOOM, Duke Nukem, Quake или еще что нибуть. Почему -- см выше. Всем наплевать что в ней графика будет в стопицот раз лучше...
Есть два банальных фактора: количество работающих над уникальной вещью людей и критическая масса идей.
Пункт первый логически приводит к меньшей заметности нового среди общей массы стандартной работы, а так же банально к большему количеству ошибок Вероятность дерьмового качества исполнения идеи, которую ты рассматриваешь первым - увеличивается за счет того, что воплощают эту идею десятки людей, а не ты с одноклассником и Петя-художник из соседнего подъезда, как раньше. Гениальных вещей не стало меньше. Они реже выходят успешными.
Пункт второй - к периодическому переполнению возможностей придумывания нового. Сначала каждая вещь уникальна. Потом они начинают клонироваться и повторяться, потом оригинальность теряется за общей массой (все уже придумано до нас), потом появляется новый финт ушами, и толпа кидается осваивать уже его.
3Д -экшны сейчас снова подвисли, ибо самый популярный жанр и новые идеи схавывают так, что хыр уследишь, как они уже - боян.
РПГ спокойно разрабатывают возможности кинематографа и тренируются в создании боевки "как у всех", а не на догонятельном другие жанры уровне. Развитие есть. Освоение нового - в наличии. Успехов им в дальнейшей работе.
РТС - низкий жанр для меня и их я трогать не буду
Варгеймы были очень слабы на изломе веков (то самое старческое "ничего нового" я постоянно изрекал - грешен), а вот сейчас чувствуют себя прекрасно, ибо доведен до идеала стиль "Мастер оф Орион", графика и РПГ-элементы сделали вещь из гексагоналок, Парадоксы выдали серию невероятных "настолок". Пара-тройка лет и разгон временно закончится, как закончился в куче других жанров сейчас.
Короче, я говорю, что творческая работа никуда не делась, ее не так видно за массовостью и накопленными гигантскими базами идей, вот и все. Я слежу за этими мелочами, вижу развитие и радуюсь, и другим того же желаю.
Играя в Бомбермена я не улетал в экран, а сейчас это - обычное дело и не редкость для многих игр. Развитие - есть.
Ну нужно было так и говорить )) А то то, что вы сказали изначально, звучало как "Деус Экс и Халф Лайф в свое время были ПРИМЕРНО одинаковыми" ))
В остальном я в целом с вами согласен.