Не забыть про надпись на потолке
Мирообразующие истины, услышанные однажды, становятся совершенно недоступными для повторного использования и их повторение воспринимается как дурной тон, сентиментальные сопли с сахаром, явления Капитана Очевидности. И это грустно.
Во-первых, почти на любой философский догмат можно взглянуть со 100500 разных сторон. Добавлять детали, преобразовывать параметры, менять внешние условия. Или наконец просто вставлять его в самые разные системы и позиции.
Во-вторых, эта самая истина может быть и должна быть встроена в какую-то философскую систему, которые бывают настолько огромны, что смотреть их можно только частями. Поэтому тщательная установка этой самой истины в данную систему - та еще задача.
В-третьих, сама по себе ценность "мирообразующей истины" равна нулю. Это раньше старому дяденьке-буддисту достаточно было в образе продекламировать какое-нибудь откровение или на худой конец с умным видом рассказать притчу, а сейчас самая глубочайщая философская мысль в принципе своем тождественна фразе "жизнь похожа на чашку чая". Истина должна работать в реальности. Тяжело и продуктивно работать. Выявлять закономерности, делать предсказания, рассматривать разные ситуации, давать рекомендации по конкретным проблемам, фокусировать направление деятельности людей и прочее. Без призмы реальности любая истина превращается в фарс - доказано постмодернизмом.
Ну и наконец я так думаю, что свое восприятие стоило бы дрессировать как следует. Чтобы методом кнута и пряника популярно объяснять ему, где его заносит, где объективная оценка или хотя бы метод, а где оно тупо выпендривается, ибо это уже видело.
А если все пустить на самотек, то получится как вы описали. И очень скоро начнутся разговор про "я слишком стар для всего этого дерьма", "Отстаньте от меня со своими подростковыми проблемами, я взрослый слишком" и прочие банальнейшие отмазки по оправданию собственного ограниченного восприятия и превращения его чуть ли не в величашую добродетель. Уильяму Шекспиру, одному из величайших драматургов в истории было не западло писать про любовь 16 летнего Ромео к 14 летней Джульетте и в итоге создал одно из величайших драматических проивзедений, гигантское по своему эффекту, идеально в своем стиле и монументальное по размаху переплетения судеб, политики и самого духа времени. А вот издай он пьесу сейчас, то наверняка нашлось бы много критиков, выступающих в духе "Мне неинтересны проблемы подростков, я уже взрослый слишком. И вообще это все однообразный любовный палп а-ля Сумерки. Даже бумагу на такое тратить жалко".
Я не знаю кому как, а отдавать свое восприятие на растерзание собственного тщеславия и гордости, причем малообоснованных как-то неохота.
ты потрясающий человек. из любого байта информации ты можешь развить целую философскую концепцию)
Спасибо. Вряд ли конечно из любого. Интернет научил нас с полна, СКОЛЬКО же может быть бесполезной информации. плюс я по этой теме уже как-то раз думал не так давно.