04:25

Не забыть про надпись на потолке
Олег вещает:
Ну и есть такое ощущение, что пропускная способность канала восприятия визуальной информации сейчас уже используется на все сто, или сколько их там, процентов, и дальше только сингулярность и коллапс. Современный деятель визуальных искусств, который показывает себя в «блогосфере», должен понимать, что, вне зависимости от того, сколько сил и времени он потратил на работу (полчаса или полгода), это будет всего лишь одна из двухсот картинок, которые его зритель увидит в ленте в течение дня. Если же мы претендуем на особую, специально подготовленную аудиторию, то надо понимать, что у каждого из этих людей в ленте десяток специализированных потоков с уникальными редкостями и красотами, плюс десять-двадцать художников, плюс то, плюс се. То есть для грамотного, способного к рефлексии, художественно мотивированного зрителя наша работа будет уже одной из тысячи просмотренных в течение дня. Ого! ух! красота! ладно, дальше... — вот максимум, на который можно рассчитывать, — коль скоро мы выбрали «блогосферу» в качестве способа бытования в визуальной культуре (это не жалобы, а попытка трезвости).
Это мы еще не берем в рассмотрение чудовищное количество визуального мусора, который ежедневно проникает через дыры глазниц в голову современного горожанина, пока он пятнадцать минут едет в маршрутке до метро, потом полчаса на метро, потом триста метров пешком по Тверской до офиса, а вечером еще раз то же самое, но в обратном порядке.
Парадоксально, но почему-то кажется, что вербальная сфера, хоть и замусорена в разы сильнее, но как-то легче поддается фильтрации, как-то она иначе структурирована.(с)

@темы: Художники, Люди, Щелчок машины восприятия

Комментарии
16.12.2010 в 23:19

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Fillakteria
То есть для грамотного, способного к рефлексии, художественно мотивированного зрителя наша работа будет уже одной из тысячи просмотренных в течение дня. Ого! ух! красота! ладно, дальше... — вот максимум, на который можно рассчитывать, — коль скоро мы выбрали «блогосферу» в качестве способа бытования в визуальной культуре (это не жалобы, а попытка трезвости).
Мне все-таки кажется, и в этом я согласен с Питерем Гринуэйем, что современные люди как раз просто очень малограмотны в визуальном языке.
Да, они посмотрели тысячи за день, но не зная языка, не разбираясь в тонкостях визуальной информации, невозможно отличить зерна от плевел. Вербальная сфера - сфера текста. Разибирать и воспринимать текст всех нас учат со школы, плюс тут идет гигантская экспериментальная база из каждодневного общения с разными группами людей - друзья, семья, учителя и прочее. Визуальный же язык от большинства ускользает. Поэтому все, что могут выдавить - это "Ух, красота". И неважно - полотно ли это Ван-Гога, современная инсталляция, фотка заката или симпатичный котик. Это совершенно равноправная красота. И на самом деле как только эту художественно-визуальную безграмотность ловишь в себе - в других начинаешь подмечать мигом.
Я конечно не знаю, я может просто не встречался с теми сами "грамотными, художественно мотивированными зрителями", но большинство моих знакомых не могут даже более-менее осмыслить, что именно им нравится в этом визуальном образе, не то что сказать. Критический разбор текстов уже всем давно известен, а вот разбор образов как-то все время упирается не пойми во что. И до интернета в разные эпохи был довольно таки серьезный поток визуальных образов и работ. Тот же конец 19 века с его всплеском Импрессионизма. Однако мало кто упомнит те сотни или даже тысячи безвестных художников, что пытались творить, подражая мастерам. Никто не помнит их, ибо ничего они не привнесли своего. И тогда, как и сейчас, чтобы отделить одно от другого были визуально-грамотные люди, меценаты, покровители, владельцы галерей, другие ,уже успешные художники. И то много художников той поры получили известность только после смерти.Думаю, что если спросить ценителя искусства того времени, пусть бы даже и грамотного и мотивированного, он бы тоже пожаловался на сущую замусоренность галерей штабелями бездарности. И был бы, безусловно прав.
Осознание того, что твоя картинка - одна из 200 картинок, что зритель увидит в течении дня, хорошо мотивирует на то, чтобы она была такой, чтобы единственной запомнится из всего этого дня.
С другой стороны, осознание и работа над собственной визуальной грамотностью ведет к тому, что зритель, просмотрев 200 картинок, сумеет объективно выбрать одну - но ТУ САМУЮ.
Ну и вообще, конечно, хотелось бы наличие тех самых аналогов художественных галерей, где выставлялось бы не что попало подряд, а лишь лучшие и самые изысканные образцы.