Не забыть про надпись на потолке
Bulletstorm. Как можно путешествовать по сухому скучному на громкие релизы февралю не глядя в надежной в сторону этой яркой игры? Кроме того первый достойный некоснсольный проект этого года, если вспомнить 2010 то зимой хоть в Mass Effect'е можно было время скоротать. И очень по этому жаль что демка Буллетшторма не появилась на PC, люди вкусившие это блюдо говорят что оторваться невозможно, продукт обладает удивительной аддиктивностью, быстр и весел, получение удовольствия без труда и затрат. Это прекрасная формула, особенно вспоминая недавний Dead Space2, в котором труд и страдания игрока возведены в культ и требуют поклонения и жертв на алтарях истерзанного сознания, чтобы получить удовольствие хоть какое-нибудь - трудиться, страдать, переступать через неудобство страх и отвращение. В прекрасном творении Эпиков все наоборот - фан и веселье порождают сами себя еще в большей степени! Все довольно замечательно, Шторм неплохо продвигается к прилавкам, имеет хорошие превью-оценки критиков и кто-то уже пометил 22 февраля в календаре чтобы с утреца не забыть прогуляться на торренты на предмет сабжа. Но, конечно, не бешеного ожидания, дрожи со скрежетом зубовным, да и по сути игра так и остается темной лошадкой. А вот я считаю что явление Буллетшторма - знаковое для всего жанра шутеров, выход такой игры самое важное события со времен появления первого Дума, первого и второго Халф-лайфа и уж точно куда значительнее все жалких Крайзисов и Модерн Варфейров. Составляющие революционного подхода Bulletstorm две - и обе непосредственно являются геймдизайнерскими. Графика и механика.



Самое мерзкое изобретение 2007 года - серые отвратительный военные шутеры, сеттинг которых находится в современности/недалеком будущем. Почему-то все сочли эту тему столь благодатной что спустя три года мы уже имеем десятки отвратных некрасивых шутеров про борьбу с террористами. Бетонный джунгли, серые скучные фабрики-заводы, Ирак, Афганистан, Бед Рашшинс, почему-то это стало трендом после успеха Call of Duty, и все принялись копировать без включения фантазии. Научно-фантастические шутеры - тоже беда, но в своем роде. КоД среди них конечно же Gears of War, а над здравым смыслом преобладает эстетика разрухи и декаданса. По сему то же самое - серость и кровища. И вот тут на помощь приходит Bulletstorm! Ураганный боевик в стилистике... вернее всего наверно было бы ее определить как день открытых дверей брутальной психушки посреди рая. Это вовсе не беспредел в райском месте как Крайзис и Фаркрай. Это намного большее, пейзажи этого фантастичекого мира достойны полотен Барлоу и Дали. Эпик и юмор устремляются в какие-то невообразимые высоты фантастического гиперреализма и сюрреализма. Это самый свежий, умный, необывчный и креативный дизайн игры-боевика за последние годы.

Второе - механика, скелет игры. Привычно что в шутерах в первую очередь качество прохождения определяется количеством убитых врагов. Конечно, где-то поощряются всякие приемы и хитрости, но они никак не определяют суть. В Буллетшторме основной метафизический вопрос шутера "сколько?" заменяется гораздо более глубокий вопрос "как?" Чувствуете какой глобальностью здесь пахнет? В той же Дарк Мессии с вражиной можно сделать очень много вещей - отрубить ту или иную часть тела, заморозить, раздавить, превратить в кусок льда, подстроить ловушку, разлить масло чтобы он подскользнулся на нем и улетел в пропасть. Но поощряются или различные веселые методы убийства супостатов, как бы так... физически? Нет. Гениальное -просто, и Буллетшторм вводит систему скиллшотов и очков за наиболее веселые извращенные методы истребления врагов. Механика простого спинномозгового мочилова эволюционировала до революции. Поэтому, ждем главный шутер-релиз года)

@темы: Игры

Комментарии
12.02.2011 в 00:19

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
пэйнкиллер + кармагеддон.
оторваться возможно, уровни маленькие и заскриптованные.
удовольствие чем-то напоминает devilmaycry, только шутерный - главное, не пройти и увидеть, а набить 15000 очков.
Вроде как играть футбол, но голы дают не за мяч в чужих воротах, а набивание на коленочке.
труд и затраты для получения значительного результата требуются колоссальные, почти как в Mirror's Edge
12.02.2011 в 00:33

Не забыть про надпись на потолке
Deus_ex_machina, по ролика - фан и веселье, чем больше его творишь - тем больше оно к тебе возвращается.
В Миррор Эйд все портили всякие недопрыги и неудачные попытки, а тут что быстро убивают что ли?
12.02.2011 в 00:42

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
ну я демку всего два раза прошёл, много не знаю

но всё сводится к комболаунчерам и комбам из них.
комболаунчеры - хлыст на себя, хлыст вверх, нога в лицо.
после этого всё, что остаётся - стрелять. Оружие так же изобретательно, как в пэйнкиллере, но уровень в демке не соответствует современным понятиям - очень стеснено всё, зато в скриптах - потяни за люк, что обрушить камни на врага.
Кстати, то ли я косой как чёрт, то ли не работает стандартная механика шутеров специально - выстрел в лицо которая.

буду ждать ревью мультиплеерной части.
12.02.2011 в 12:47

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
люди вкусившие это блюдо говорят что оторваться невозможно, продукт обладает удивительной аддиктивностью, быстр и весел, получение удовольствия без труда и затрат.
Как и штук 50 простейших казуалок, включая браузерные версии. Мне удивительно, когда из аддиктивности сразу выносят качество. Чертовы современные палп-детективы тоже аддиктивны, хотя по сути - фигня фигней.
В той же Дарк Мессии с вражиной можно сделать очень много вещей - отрубить ту или иную часть тела, заморозить, раздавить, превратить в кусок льда, подстроить ловушку, разлить масло чтобы он подскользнулся на нем и улетел в пропасть.
Ахем! Soldier of fortune....
Честно говоря, восторгов и превосходных степеней не понимаю, а особенно не понимаю противопоставления реалистичных шутеров с расписной клюквой, хотя они направлены совершенно на разные художественные концепции и отношение. Ну судя по всему довольно веселое времяпрепровождение будет, но "революция"? "главный шутер-релиз года"? Рили?
Однако до выхода игры я больше ничего комментировать не буду, ибо глупо.
12.02.2011 в 23:32

Не забыть про надпись на потолке
Как и штук 50 простейших казуалок, включая браузерные версии.
В это собственно их достоинство)

Мне удивительно, когда из аддиктивности сразу выносят качество.
Не могу представить привыкание к плохому. Я думаю в рамках другого жанра - это плохо. А в рамка жанра боевика? Боевик = катание на карусели. Если каждый новый заход свеж и интересен, хочется еще и еще, а пыл и не думают спадать, чего ж в этом плохого?

Ахем! Soldier of fortune....
Пропустил в свое время

реалистичных шутеров с расписной клюквой, хотя они направлены совершенно на разные художественные концепции и отношение.
Так мне их концепция и не нравится как раз, даже качество исполнения в ее рамка не так интересует. А Буллетшторм как раз в войне идей выигрывает, хотя неизвестно все ли там будет гладко. Взять тот же Анабиоз - качество исполнения - так себе, но идея заставила меня влюбиться в эту игру.
12.02.2011 в 23:32

Не забыть про надпись на потолке
Как и штук 50 простейших казуалок, включая браузерные версии.
В это собственно их достоинство)

Мне удивительно, когда из аддиктивности сразу выносят качество.
Не могу представить привыкание к плохому. Я думаю в рамках другого жанра - это плохо. А в рамка жанра боевика? Боевик = катание на карусели. Если каждый новый заход свеж и интересен, хочется еще и еще, а пыл и не думают спадать, чего ж в этом плохого?

Ахем! Soldier of fortune....
Пропустил в свое время

реалистичных шутеров с расписной клюквой, хотя они направлены совершенно на разные художественные концепции и отношение.
Так мне их концепция и не нравится как раз, даже качество исполнения в ее рамка не так интересует. А Буллетшторм как раз в войне идей выигрывает, хотя неизвестно все ли там будет гладко. Взять тот же Анабиоз - качество исполнения - так себе, но идея заставила меня влюбиться в эту игру.
12.02.2011 в 23:58

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Fillakteria
Не могу представить привыкание к плохому.
Качество - понятие объективное. Плохое - субъективное. Отсюда все сдвиги. Аддиктивность и хорошесть достигаются совершенно разными приемами. Не можете представить - посмотрите все проекты Дж.Дж.Абрамса. Они целиком построены на нагнетании интересности без какого-либо внутреннего наполнения. Или тот же Гарри Поттер. Да, цепляет он хорошо, оторваться невозможно. А по сути? Более-менее адекватная современная сказка с притянутой за уши драматургией и набившей оскомину моралью. Даже в рамках проектов для детей - далеко не лучший представитель. Или ММО. Куча народу плотно сидит на однообразной унылой фигне.
Если каждый новый заход свеж и интересен, хочется еще и еще, а пыл и не думают спадать, чего ж в этом плохого?
В этом - ничего. А вот рядом плохое вполне может быть. Но его не замечаешь, пока покорное сознание отвлекается на "трехмерную рыбу"
Так мне их концепция и не нравится как раз, даже качество исполнения в ее рамка не так интересует.
Так а как личное отношение к концепции влияет на качество самих игр?
А Буллетшторм как раз в войне идей выигрывает
Чем? Чем выигрывает? Радужным миром и развеселой смертельной клюквой? Как жанр он конечно имеет право на существование, но чем эта концепция настолько прям сильнее. Реализм хотя бы может претендовать на большее погружение за счет облегчение адаптации к тому, что более реально, плюс какое-никакое отражение реальной ситуации. Что такого прям невероятного в том, что они творят свой мир само по себе? Сотни, тысячи Фэнтези и НФ проектов делают это ежегодно. Что это несет самого по себе?
Реализм, равно как и подобный эскапизм(в осутствии нужного слова) - это сугубо технические приемы по передачи наполнения. Да, у последнего больше художественных средств выражение, но это компенсируется тем, что можно потерять нить связи с разумным и реальным, после чего проект быстро ниспадает в буллшит. От этих инструментов это самое наполнение никак не зависит. А то получается "Фэнтези лучше и интересней, потому что мне не нравится мэйнстрим литература".
13.02.2011 в 11:53

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
покорное сознание отвлекается на "трехмерную рыбу"

не удержался.

и я бы всё-таки характеризовал Буллетшторм не как эволюцию, а как революцию.
эволюцию Serious Sam и Painkiller.
если вам нравился Painkiller, то Bulletstorm, скорее всего, понравится очень. Мне не по душе ни то, ни другое.