Не забыть про надпись на потолке
Кто-то без ума от французской готической архитектуры, а я вот от советской.
Люблю очень советскую эпоху, эпоху Сталина, Великой Отечественной. Не поклонник идеологии, но большой полонник искусства того времени. Да, да сталинский ампир в архитектуре, музыка, советсткие марши...
Это восхитительно! Сталинские высотки меня впечатляют не слабее английских соборов.
Но больше всего интересны именно проекты строений, которые так и не увидели свет. Черт побери, реально в сердце советского народа жил коммунизм! И эта энергетика воплощалась в совершенно неверотне идеи.
Итак, легнданый Дворец Советов
Дворец Советов. Б. Иофан, О. Гельфрейх, О. Щуко. Скульптор С. Меркулов.
Один из вариантов утвержденного проекта. 1934.
Конкурс на проект Дворца Советов в Москве — один из самых масштабных и представительных архитектурных конкурсов нашего столетия. Идея сооружения в столице первого в мире государства рабочих и крестьян здания, способного стать символом «грядущего торжества коммунизма», появилась уже в 20-х годах. Дворец Советов было решено построить на месте разрушенного Храма Христа Спасителя.
Дворец Советов задумывался как самое большое здание на земле. Его высота должна была достигать 415 метров — выше самых высоких сооружений своего времени: Эйфелевой башни и небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. Строительство Дворца Советов превратилось в самостоятельную хозяйственно-экономическую и научно-исследовательскую отрасль. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, по разработке специальных материалов: «стали Д.С.», «кирпича Д.С.», действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка. Специальными постановлениями СНК СССР и Совета Труда и Обороны строительство Дворца Советов было объявлено ударной стройкой 1934 года, к концу 1939 года были готовы фундаменты высотной части. В 1941 году в связи с войной строительство было приостановлено и уже не возобновлялось. Работа над проектом Дворца Советов продолжалась до конца 40-х годов. ( у меня дух захватывает! Что бы могло получиться!)
Сталин все запилил к сожалению.
Строительство Дворца было начато, однако во время войны его приостановили. После Победы за возобновление работ уже не взялись, несмотря на то, что от идеи строительства дворца Сталин формально не отказался. Измученная войной страна была бы не в силах вытянуть такую стройку. Еще долгое время при Совете министров СССР продолжало существовать управление строительства Дворца Советов, которое, время от времени, демонстрировало видимость работы, а в 1947 году переключилось на строительство многоэтажных зданий в Москве. О том, какой колоссальный опыт был накоплен людьми, несколько десятилетий работавшими над этим фантастическим зданием можно судить потому, что в именно Управлению строительства Дворца Советов было поручено осуществить проектирование и возведение другого уникального объекта - телебашни в Останкино.
Здание военного наркомата. Л. Руднев. 1933
Сооружения архитектора Л. Руднева принадлежат к числу наиболее заметных в Москве. Он руководитель авторского коллектива проекта Высотного здания МГУ на Ленинских горах (1953). В 30-е годы по проектам Руднева был выстроен ряд зданий Наркомата обороны: Военная академия РККА им. Фрунзе на Девичьем поле (1932), здания Наркомата обороны на Фрунзенской набережной (1936) и на ул. Шапошникова (1933). Для зданий этого ведомства архитектор выработал особый стиль с мотивами грозной неприступности и подавляющей мощи, отвечающий официальному образу Красной Армии. Проект здания на Арбатской площади, который был реализован лишь частично, отражает переход архитектора от мрачного величия зданий наркоматов обороны 30-х годов к мажорной помпезности, которая стала характерна для архитектуры 40-х — начала 50-х годов.
Жилой дом на площади Восстания. В. Олтаржевский, И. Кузнецов. 1947
Архитектор В. Олтаржевский, совместно с А. Мордвиновым, автор Высотного здания гостиницы «Украина» на Кутузовском проспекте. В. Олтаржевский много занимался архитектурной теорией и методами возведения высотных зданий. В 1953 году вышла его книга «Строительство высотных зданий в Москве», в которой он пытался найти связь этой архитектуры с традициями русского зодчества. Особое внимание В. Олтаржевский уделял конструкциям и многообразным видам инженерно-технического оснащения «высоток». Проект Олтаржевского осуществлен не был. Высотный дом на пл. Восстания был сооружен по проекту архитекторов М. Посохина и А. Мндоянца.
Гостинница Моссовета («Москва»). Л. Савельев, О. Cтапран. 1931
С 1931 году Моссовет провел закрытый конкурс на проект огромной гостиницы на 1000 номеров, самой благоустроенной по меркам тех лет. В конкурсе участвовало шесть проектов, лучшим был признан проект молодых архитекторов Л. Савельева и О. Стапрана. Архитектурная и широкая пресса внимательно следила за всеми этапами проектирования и строительства: в градостроительном отношении здание имело огромное значение - оно располагалось на пересечении главной магистрали столицы улицы Горького с вновь прокладываемой «Аллеей Ильича», громадным проспектом, который вел к Дворцу Советов. Когда стены будущей гостиницы «Москва» уже возводились, руководителем авторского коллектива архитекторов был назначен академик А. Щусев. В проект гостиницы, его фасад, были внесены изменения в духе новой монументальности и ориентации на классическое наследие. Согласно легенде, Сталин подписал сразу оба варианта решения фасада здания, поданные ему на одном листе, в результате чего фасад выстроенной гостиницы оказался несимметричным. Строительство было завершено в 1934 году. «Аллея Ильича» проложена не была, следы ее прокладки — нынешняя Манежная площадь, образовавшаяся на месте снесенной застройки Моховых улиц.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35266528.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267314.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267323.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267347.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267356.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35266534.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267368.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267392.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35263273.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35264119.jpg)
А вот кое-что поинтереснее. Эскизы архитектова Якова Чернихова. Что было бы если бы коммунизм победил. Настоящая готика. Великолепные эскизы кстати...
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/35267527.jpg)
www.darkroastedblend.com/2007/05/communist-goth...
Люблю очень советскую эпоху, эпоху Сталина, Великой Отечественной. Не поклонник идеологии, но большой полонник искусства того времени. Да, да сталинский ампир в архитектуре, музыка, советсткие марши...
Это восхитительно! Сталинские высотки меня впечатляют не слабее английских соборов.
Но больше всего интересны именно проекты строений, которые так и не увидели свет. Черт побери, реально в сердце советского народа жил коммунизм! И эта энергетика воплощалась в совершенно неверотне идеи.
Итак, легнданый Дворец Советов
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/35264119.jpg)
Дворец Советов. Б. Иофан, О. Гельфрейх, О. Щуко. Скульптор С. Меркулов.
Один из вариантов утвержденного проекта. 1934.
Конкурс на проект Дворца Советов в Москве — один из самых масштабных и представительных архитектурных конкурсов нашего столетия. Идея сооружения в столице первого в мире государства рабочих и крестьян здания, способного стать символом «грядущего торжества коммунизма», появилась уже в 20-х годах. Дворец Советов было решено построить на месте разрушенного Храма Христа Спасителя.
Дворец Советов задумывался как самое большое здание на земле. Его высота должна была достигать 415 метров — выше самых высоких сооружений своего времени: Эйфелевой башни и небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. Строительство Дворца Советов превратилось в самостоятельную хозяйственно-экономическую и научно-исследовательскую отрасль. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, по разработке специальных материалов: «стали Д.С.», «кирпича Д.С.», действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка. Специальными постановлениями СНК СССР и Совета Труда и Обороны строительство Дворца Советов было объявлено ударной стройкой 1934 года, к концу 1939 года были готовы фундаменты высотной части. В 1941 году в связи с войной строительство было приостановлено и уже не возобновлялось. Работа над проектом Дворца Советов продолжалась до конца 40-х годов. ( у меня дух захватывает! Что бы могло получиться!)
Сталин все запилил к сожалению.
Строительство Дворца было начато, однако во время войны его приостановили. После Победы за возобновление работ уже не взялись, несмотря на то, что от идеи строительства дворца Сталин формально не отказался. Измученная войной страна была бы не в силах вытянуть такую стройку. Еще долгое время при Совете министров СССР продолжало существовать управление строительства Дворца Советов, которое, время от времени, демонстрировало видимость работы, а в 1947 году переключилось на строительство многоэтажных зданий в Москве. О том, какой колоссальный опыт был накоплен людьми, несколько десятилетий работавшими над этим фантастическим зданием можно судить потому, что в именно Управлению строительства Дворца Советов было поручено осуществить проектирование и возведение другого уникального объекта - телебашни в Останкино.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/35266264.jpg)
Сооружения архитектора Л. Руднева принадлежат к числу наиболее заметных в Москве. Он руководитель авторского коллектива проекта Высотного здания МГУ на Ленинских горах (1953). В 30-е годы по проектам Руднева был выстроен ряд зданий Наркомата обороны: Военная академия РККА им. Фрунзе на Девичьем поле (1932), здания Наркомата обороны на Фрунзенской набережной (1936) и на ул. Шапошникова (1933). Для зданий этого ведомства архитектор выработал особый стиль с мотивами грозной неприступности и подавляющей мощи, отвечающий официальному образу Красной Армии. Проект здания на Арбатской площади, который был реализован лишь частично, отражает переход архитектора от мрачного величия зданий наркоматов обороны 30-х годов к мажорной помпезности, которая стала характерна для архитектуры 40-х — начала 50-х годов.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/35266348.jpg)
Жилой дом на площади Восстания. В. Олтаржевский, И. Кузнецов. 1947
Архитектор В. Олтаржевский, совместно с А. Мордвиновым, автор Высотного здания гостиницы «Украина» на Кутузовском проспекте. В. Олтаржевский много занимался архитектурной теорией и методами возведения высотных зданий. В 1953 году вышла его книга «Строительство высотных зданий в Москве», в которой он пытался найти связь этой архитектуры с традициями русского зодчества. Особое внимание В. Олтаржевский уделял конструкциям и многообразным видам инженерно-технического оснащения «высоток». Проект Олтаржевского осуществлен не был. Высотный дом на пл. Восстания был сооружен по проекту архитекторов М. Посохина и А. Мндоянца.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/35266477.jpg)
Гостинница Моссовета («Москва»). Л. Савельев, О. Cтапран. 1931
С 1931 году Моссовет провел закрытый конкурс на проект огромной гостиницы на 1000 номеров, самой благоустроенной по меркам тех лет. В конкурсе участвовало шесть проектов, лучшим был признан проект молодых архитекторов Л. Савельева и О. Стапрана. Архитектурная и широкая пресса внимательно следила за всеми этапами проектирования и строительства: в градостроительном отношении здание имело огромное значение - оно располагалось на пересечении главной магистрали столицы улицы Горького с вновь прокладываемой «Аллеей Ильича», громадным проспектом, который вел к Дворцу Советов. Когда стены будущей гостиницы «Москва» уже возводились, руководителем авторского коллектива архитекторов был назначен академик А. Щусев. В проект гостиницы, его фасад, были внесены изменения в духе новой монументальности и ориентации на классическое наследие. Согласно легенде, Сталин подписал сразу оба варианта решения фасада здания, поданные ему на одном листе, в результате чего фасад выстроенной гостиницы оказался несимметричным. Строительство было завершено в 1934 году. «Аллея Ильича» проложена не была, следы ее прокладки — нынешняя Манежная площадь, образовавшаяся на месте снесенной застройки Моховых улиц.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35266528.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267314.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267323.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267347.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267356.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35266534.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267368.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35267392.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35263273.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/thumb/35264119.jpg)
А вот кое-что поинтереснее. Эскизы архитектова Якова Чернихова. Что было бы если бы коммунизм победил. Настоящая готика. Великолепные эскизы кстати...
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/35267527.jpg)
www.darkroastedblend.com/2007/05/communist-goth...
Но какой энтузиазм нездоровый.
Ни шагу назад! (с) так сказать...
Не интересовалась раньше советской архитектурой, но это, оказывается... великолепно, по-своему. Красиво.
спасибо огромное ^^ тырю в цитатник )
Да. Зря по-моему обвиняют то время в бездушии.
Marish K, спасибо огромное ^^ тырю в цитатник )
Всегда пожалуйста)
dream_collector*, Шикарно, спсасибо, я ничего из этого не видела..)
Определенно зря)
Я понимаю, что этим можно восхищаться. Да. И, безусловно, этот стиль заслуживает внимания.
Но у меня самой атмосфера этих строений вызывает чувство подавленности, беспомощности и... не знаю... желания оказаться в другом месте. И еще мысли об Азаг-Тоте.
Тяжелый он для меня, ампир этот. )
Но за подборку спасибо - интересно. Особенно нижний ряд эскизов: на 3-м и 6-м - это что такое проектировалось? Выглядит чем-то невероятным.
Азаг-Тот?! Тайный город?
Ага. При прочтении не очень соотносила, а вот сейчас, увидев коллаж, - да.
Честно говоря, на это у меня возникают ассоциации лишь с Лафкрафтом. Что это? Просвятите гопника пожалуйста)
Азаг-Тот - правитель Гипербореи, государства, основной идеологией которого является ненависть. Вадим Панов серия "Тайный Город". Ленин - частичное воплощение Азаг-Тота в ХХ веке. Но там все гораздо интересней, почитать стоит - если понравится, то с первой книги, если нет - тоже с первой книги. Вот мои впечатления от ТГ. В сети скачать можно
Ты напиши, плиз, про последние эскизы - что это? Очень интересно. Масштабно до нельзя, "внушаеть".
Асура.
А меня вот его личность не привлекает (Азаг-Тота), но сама идея Гипербореи заставляет задуматься.
Запостили одновременно
Пойду пожалуй в твое тему - а тот флудить здесь неприлично=))
Думаю, тут художник просто растекался мыслью по древу, и воплощал в эскизы поток сознания). Даже предположить не могу. 6-й напоминает какой-то храм, хотя при таком режиме не может быть храмов по определению)
tigra polosataja, Асура. о спасибо за инфу) Я кстати вспомнил, что слышал когда-то об этой штуке. Ознакомлюсь поближе.
для сравнения
Советские архитеторы суко плагиаторы)