Не забыть про надпись на потолке
Консольная игра с очень интересной идеей. Можно даже сказать, с революционной. Echochrome - пазл, геймплей которого основан не на привычных законах физики, а на их нарушении посредством законов оптики. Что случается с вещами, когда их теряешь из виду? Логика и восприятие подсказывают, что они остаются на своих местах. Наши глаза же видят совсем другое, но мы даже не задумывается что именно, ведь сигналы тщательно обрабатывает мозг и логика, строя свою картину происходящего. Авторы Echochrome решили сделать такую игру, в которой придется включать восприятие, исключительно оперируя теми вещами, которые зрение воспринимает непосредственно.
Суть следующая: мир игры в точности такой, каким его видит игрок. Картинка на самом деле двухмерна, а на иллюзии трехмерности построен способ преодоления препятствий. Например, требуется провести героя игры через мост с дырой посередине. Всего лишь достаточно повернуть картинку так, чтобы соседний мост закрыл собой дыру, и тем самым получается переход, преодолимый для игрока. Благодаря использованию таких фокусов с иллюзиями, восприятием картинки и невозможными фигурами создается совершенно уникальный геймплей. Возможно слегка однообразный, хотя запоминающийся. Ну в какой игре можно почувствовать себя в роли творца оптической иллюзии?
Минималистичная черно-белая графика (да и графикой назвать это можно с оговорками) и очень стильная скрипичная музыка очень хорошо работает на атмосферу. Уникальная вещь.
Завидую обладателям Playstation3 и psp. Echochrome есть только на этих платформах.
Мне интересна концепция. Хотелось бы применить это все в нормальной игре. Да, возможно сейчас меня будут бить головами по ногам, но я не считаю аркады и пазлы за нормальные игры. Это конечно забавное быстрое развлечение, но не более того. Это не искусство. А вот если бы такие революционные идеи применить в каких-нибудь серьезных видеоиграх для атмосферы и геймплея, было бы очень круто, по-моему. Вспомните Portal, который вырос из простой аркады Narbacular Drop. Сколько шарма добавила игре идея с порталами!
Авторы кстати явно вдохновлялись иллюзиями Эшера.
Морис Эшер
www.mcescher.com/
Нидерландский художник-график. Известен своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов.
Суть следующая: мир игры в точности такой, каким его видит игрок. Картинка на самом деле двухмерна, а на иллюзии трехмерности построен способ преодоления препятствий. Например, требуется провести героя игры через мост с дырой посередине. Всего лишь достаточно повернуть картинку так, чтобы соседний мост закрыл собой дыру, и тем самым получается переход, преодолимый для игрока. Благодаря использованию таких фокусов с иллюзиями, восприятием картинки и невозможными фигурами создается совершенно уникальный геймплей. Возможно слегка однообразный, хотя запоминающийся. Ну в какой игре можно почувствовать себя в роли творца оптической иллюзии?
Минималистичная черно-белая графика (да и графикой назвать это можно с оговорками) и очень стильная скрипичная музыка очень хорошо работает на атмосферу. Уникальная вещь.
Завидую обладателям Playstation3 и psp. Echochrome есть только на этих платформах.
Мне интересна концепция. Хотелось бы применить это все в нормальной игре. Да, возможно сейчас меня будут бить головами по ногам, но я не считаю аркады и пазлы за нормальные игры. Это конечно забавное быстрое развлечение, но не более того. Это не искусство. А вот если бы такие революционные идеи применить в каких-нибудь серьезных видеоиграх для атмосферы и геймплея, было бы очень круто, по-моему. Вспомните Portal, который вырос из простой аркады Narbacular Drop. Сколько шарма добавила игре идея с порталами!
Авторы кстати явно вдохновлялись иллюзиями Эшера.
Морис Эшер
www.mcescher.com/
Нидерландский художник-график. Известен своими концептуальными литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/36590254.gif)
А работы Эшера... потрясающие....
Я саундтрек ищу. Он очень крут.
Кстати, Fillakteria , интересно, как ты видишь применение в нормальных играх? честно говоря, все, что приходит мне в голову - жуткая психоделика...
интересно, как ты видишь применение в нормальных играх? честно говоря, все, что приходит мне в голову - жуткая психоделика...
Конечно психоделика) Вопрос, где преминить эту идею, думаю не стоит вообще. Главное не где, а как.
Например, есть один квест Sublustrum, там 2/3 игры путишестуешь по фанастическому Мерцающему миру ( если понимать сюжет, то этот мир по сути подсозание героя). Там сплошь и рядом невозможные фигуры, парящие друг над другом куски зданий, иллюзии с перспективой, прочие вкусности.
Все нарисовано офигенно, за что авторам большое спасибо. Но у игры двухмерный движок. Перемещение там выглядит как просматривание старинных фотографий, а иначе никак не сделать, ведь окружающее пространство - плоская статичная картинка. Это конечно придает совоеобразный шарм, но...
А вот если бы воплотить Мерцающий мир в 3D с идеей оптических иллюзий, по-моему было бы невероятно. Диамическая картинка шокировала и запоминалась бы. И для атмосферы хорошо, и для геймплея. Оригинальный Сублюструм всего лишь унылый пиксельхантинг.
читать дальше
Сдалась эта массовая популярность? Чай не в ГТА5 делают. Я вот все мечтаю о светлых временах, когда игрушки станут как кино. Послойное разделение - мейнстрим/блогбастеры, трешак и "игры не для всех". И чтоб каждый слой был мощный и богатый. Вот тогда наступит счатье.) А сейчас с мейнстримом все впорядке( да, беда-беда
Кстати, игры с пространстом в Portal всем очень понравились, да и игра стала винрарнейим блогбастером.
в принципе, тоже верно... но, опять же. Окупаемость есть окупаемость. Не играют счас в хардкорные рпг - их и не выпускают. Что действительно стоящего из них вышло за год? Да и проекты типа Балдурса, часов так на 100-200 геймплея, остались позади... А мне например жаль.
А сравнение игр с кино... в принципе, согласен. Сам бы не оказался от такого положения вещей... хотя... я давно не играю)
Выпускают по-тихоньку. Обсидиан старается. Беседка пытаеся. И Биотвари врут что пытаются