Не забыть про надпись на потолке
В этот социалистиш-день снова приятно было бы вспомнить про советскую архитектуру коммунизм-готик-стаил. Яков Чернихов - наш соотечественник потрясающий художник-архитектор известный по всему миру благодаря изобретенному уникальному стилю архитектурных сооружений завтрашнего дня. Конечно, художник поразительной творческой широты, но мне в душу запали его эскизы темного готичного коммунистического будущего.
Это что-то совершенно торжественно-восхитительное.
Дворцы коммунизма огромны и величественны, во многом похожи на средневековые готические храмы, не смотря на атеистический настрой той эпохи. И вместе с тем мрачное и угнетающее впечатление производят. Торжество Идеи над человеком. Система. Натурально - застывшие советские марши.
Обладая способностью жить мириадами идей сразу, Я. Чернихов выражал себя, прежде всего, в жанре архитектурной фантазии, где словно воссоединяются пространственные и графические элементы архитектуры. Архитектурная графика, став в его интерпретации самостоятельной областью архитектурного творчества, сообщает зрителю свое прочтение мира именно тем, что являет индивидуальный образ мышления своего творца. Поэтому произведения эти живут такой же самостоятельной жизнью, как картина, скульптура или построенное сооружение. Их явно ощутимая архитектоника в сочетании со строгой изысканностью и музыкальностью оказывают на зрителя своеобразное магнетическое действие. И потому искусство Якова Чернихова трудно поддается общепризнанной классификации.
Больше всего мне нравятся «Пантеоны» 1942 -1945 гг.


В1942 году, когда Союзом архитекторов после разгрома фашистских войск под Сталинградом был объявлен конкурс на памятники героям войны, Я.Чернихов создает проектно-графическую сюиту "Пантеоны Великой Отечественной войны", в которой нашли воплощение трагедия и величие России во 2-ой Мировой войне. К конкурсу, прошедшему в 1943 г., Я.Г. Черниховым было подготовлено 9 проектов-перспектив Пантеонов, решенных в необычном для автора большом формате (900x1200 мм). Им была разработана подробная программа Пантеона, задуманного как грандиозный музей. После окончания войны число проектов превысило 50.
Божественно.
А вот цикл «Архитектура мостов». Мосты вообще уникальный тип сооружений, архитектура совершенно отличается от архитектуры обычных зданий. Поразительно, как подобный стиль, распологающий к мыслям о готике, архитектуры прошлых веков вбирает в себя так же многофункуиональность и удобства архитектуры будущего.
Вот что говорит художник:
В своих композициях "мостов" я допустил возможность осуществления многоярусных и многофункциональных мостов, где имеются не только трассы метрополитена, автобуса, троллейбуса и др. механизированных типов движения, где работают фуникулеры, транспортные электрокары, самоходные тротуары, механические вагонетки и т.д. На своих мостах я предусмотрел площадки для авиэток".

"Архитектура, как искусство пространственных форм, как постоянно видимый и ощущаемый образ, является одним из могущественных факторов убедительной пропаганды великих идей коммунизма. Героика сталинской эпохи, несомненно, найдет в архитектурных сооружениях тот выразительный и лаконичный образ, который выдвинет особую категорию композиционных трактовок пространственных форм. Пышность и парадность, подъем и торжество, радость и счастье, мощь и силу - все это я стремился отобразить в композиционных фантазиях "Дворцы коммунизма".
Вот это все мое самое-самое любимое=)
Это что-то совершенно торжественно-восхитительное.
Дворцы коммунизма огромны и величественны, во многом похожи на средневековые готические храмы, не смотря на атеистический настрой той эпохи. И вместе с тем мрачное и угнетающее впечатление производят. Торжество Идеи над человеком. Система. Натурально - застывшие советские марши.


Обладая способностью жить мириадами идей сразу, Я. Чернихов выражал себя, прежде всего, в жанре архитектурной фантазии, где словно воссоединяются пространственные и графические элементы архитектуры. Архитектурная графика, став в его интерпретации самостоятельной областью архитектурного творчества, сообщает зрителю свое прочтение мира именно тем, что являет индивидуальный образ мышления своего творца. Поэтому произведения эти живут такой же самостоятельной жизнью, как картина, скульптура или построенное сооружение. Их явно ощутимая архитектоника в сочетании со строгой изысканностью и музыкальностью оказывают на зрителя своеобразное магнетическое действие. И потому искусство Якова Чернихова трудно поддается общепризнанной классификации.
Больше всего мне нравятся «Пантеоны» 1942 -1945 гг.




В1942 году, когда Союзом архитекторов после разгрома фашистских войск под Сталинградом был объявлен конкурс на памятники героям войны, Я.Чернихов создает проектно-графическую сюиту "Пантеоны Великой Отечественной войны", в которой нашли воплощение трагедия и величие России во 2-ой Мировой войне. К конкурсу, прошедшему в 1943 г., Я.Г. Черниховым было подготовлено 9 проектов-перспектив Пантеонов, решенных в необычном для автора большом формате (900x1200 мм). Им была разработана подробная программа Пантеона, задуманного как грандиозный музей. После окончания войны число проектов превысило 50.

Божественно.
А вот цикл «Архитектура мостов». Мосты вообще уникальный тип сооружений, архитектура совершенно отличается от архитектуры обычных зданий. Поразительно, как подобный стиль, распологающий к мыслям о готике, архитектуры прошлых веков вбирает в себя так же многофункуиональность и удобства архитектуры будущего.
Вот что говорит художник:
В своих композициях "мостов" я допустил возможность осуществления многоярусных и многофункциональных мостов, где имеются не только трассы метрополитена, автобуса, троллейбуса и др. механизированных типов движения, где работают фуникулеры, транспортные электрокары, самоходные тротуары, механические вагонетки и т.д. На своих мостах я предусмотрел площадки для авиэток".



«Дворцы коммунизма»





"Архитектура, как искусство пространственных форм, как постоянно видимый и ощущаемый образ, является одним из могущественных факторов убедительной пропаганды великих идей коммунизма. Героика сталинской эпохи, несомненно, найдет в архитектурных сооружениях тот выразительный и лаконичный образ, который выдвинет особую категорию композиционных трактовок пространственных форм. Пышность и парадность, подъем и торжество, радость и счастье, мощь и силу - все это я стремился отобразить в композиционных фантазиях "Дворцы коммунизма".
Вот это все мое самое-самое любимое=)
как же я люблю это *__* и какие потрясающие соответственные работы