Не забыть про надпись на потолке

На прошедшей Е3 активно показывали неплохую на первый взгляд игрушку Saboteur. Работает над ней команда Pandemic Studios, мастера по созданию самых бессмысленных в мире Бателфилд-клонов из любого успешного фантастического фильма.
Saboteur представитель модного нынче направления сенд-бокс экшнов. Похоже, скоро коридорные стрелялки можно будет добыть только на каком-нибудь сверхчерном рынке у таинственных черных дядек в таинственных черных плащах. А “песочницы” пойдут в конвеерно-поточное производство. Даже сейчас, когда слышишь о какой-нибудь новой игре и при этом она не сенд-бокс, приходится удивляться.
Но тут все еще более специфично. Нынче модно рассказывать историю в декорациях войны Человека и Города.
Берут очень известный город (все-таки санд-бокс игры должны сказать спасибо прежде всего Нью-Йорку), при разработке используют художественные приемы которые бы подчеркивали одну из ярких его особенностей, и пожалуйста - идеальная среда для противостояния между Городом и Игроком-одиночкой готова. Таков Assassin’s Creed, таков Prototype и GTA4. И, как правило, личность главного персонажа хорошо прорисована, совершенно чужда среде в которой он оказался. Оно и не мудрено – главный антагонист игрока не полиция, стража, не простые граждане или мафиозные кланы. Враг – сам Город, его враждебность постоянно демонстрируется. Поэтому протагонист – Одиночка. Преступник (GTA, Мафия), Шпион (Assassin’s Creed, Saboteur) Изгнанник (Prototype). И все-таки ему приходится жить в такой среде в противовес героям коридорных шутеров, которые ходят на войну по строго расписанию.

Saboteur – стелс-экшн с открытым миром про жизнь диверсанта в Париже оккупированного третьим рейхом. У главного героя есть реальный прототип – гонщик Уильям Гровер-Уильямс.

Радует что авторые не пытются оправдать рейтинг тольrо лишь кровищей. И Бордель будет)
Графика очень хороша, выполнена в стиле нуар с экстремальной игрой красок как в Sin Sity. Цвет здесь – один из художественных приемов. Кроме того, цветом здесь выделяются важные и интерактивные объекты. Грубоватый метод, но картинка становится куда атмосфернее.
Разработчики не делают никаких поблажек и рисуют очень мрачный жестокий мир, где монохромная палитра подчеркивают ожесточение и беспощадность военной машины рейха, а яркие краски наоборот символизируют свободу и вдохновляют людей на борьбу. Гамма меняется динамически – согласно поступкам игрока. Буквально: убил фашиста – спас целый квартал от пигментного голодания). Игрок будет таким образом раскашивать квартал за кварталом проводя диверсии и хитростью уничтожая оккупантов. Открытых столкновений немного – игрок отнюдь не супергерой. Стелс, стелс и еще раз стелс.
Увы в жизни не так красиво как на словах. На видео с Е3 был показан свободный геймплей сильно напоминющий АС (клонированное суетливое мирное население и еще более клонированные фашисты) и боевая операция. Наш бравый партизан катался на синей гоночной машине строил из себя хитмана, используя трюки с переодеванием и притворялся Маркусом Фениксом в сражениях используя укрытия. Смотрелось все не плохо, но как-то скомкано, без идеи. Такому художественному оформлению нужен геймплей со смаком и хороший сюжет. Все же за Saboteur последить стоит. Пора бы уже некреативным дядькам в оранжевых противогазах сделать хорошую игру.