Не забыть про надпись на потолке

Вчера Биотвари выпустили редактор персонажей для своей игры Dragon Age:Origins позволяющий создать унильного чара за которого можно будет играть в полной версии уже сейчас, за пару недель до выхода проекта. Штука конечно интересная, но о ней ниже.

Наверное многим талантливым проектам можно пожелать такой стабильной судьбы и неспешной планомерной разработки, которая была у DAO. С момента анонса на Е3 хрен-кто-вспомнит-какого-года ( кажется 2004?) внимательные поклонники творчества Bioware и просто сочувствующие отметили для себя что игра пережила несколько эпопей достойных того-самого-сталера (перезагрузки, развитие франчайза, смена движка), но на этот раз все с пользой.
Слово Origins в названии не случайно. Символизирует оно вернувшуюся совесть разработчиков из продолжительного отпуска, которую прогнала богомерзкая попса вроде Масс эффекта, унылый закос под JRPG и прочие попытки погони за наживой. Да на самом деле возвращаются светлые времена, когда рпг были партийными, умными и с сюжетом. Только подумать – последняя нормальная партийка-ролевка Neverwinter Nights 2 из 2006 года. О том, какая же предпоследняя совсем думать не хочется. На двд-коробочках теперь же можно щеголять такими терминами, как сандбокс, открытый мир, некст-ген графика, … занимаются своим делом – спят, трапезничают…, …долгожданное продолжение от авторов серии ******…, …система укрытий. Даже признанные мастера жанра могут скатиться вот в такое дерьмо. Поэтому, Dragon Age:Origins – одна из самых ожидаемых игр не только этого года, но и вообще, ибо ее концепция будет ценнее трех Масс Эффектов и пяти Обливионов вместе взятых. Партийная (и система влияний, которую придумали обсидиановцы во втором KOTOR’е будет!), огромная, сюжетная и высокохудожественная. И новые ингредиенты – темная (мрачная, готичная) и с великолепной режиссурой кат-сцен, битв, диалогов как Mass Effect. Невервинтеру с его текстовыми диалогами в окошечке и не снилось такое. Кроме того, вести с полей касательно продолжительности сюжета очень хорошие. Где-то появляются совершенно дикие цифры – 270 часов. Это очень хорошо, потому что длинных игр сечас практически не делают. Я раньше любил только большие игры, мог месяцами зависать в Морровинде и Fallout. Последние год 4 сталкивался пратически только с короткими играми и отвык от продолжительности. Привык, значит к насыщенности. Как поведет себя DaO – будет интересно понаблюдать.
Залог успеха партийной рпг – персонажи. Львиная доля драматургии связана с их пребыванием и поведением в отряде. Нужны интересные личности. Идеалом для меня в этом отношении был Planescape:Torment. Dragon Age тоже обещает быть интересной по сопартийцам.
Одна из самых первых заявленных персонажей – Морриган. Магичка, развратная готесса. В игре будет романтическая линия и секс назло австралийским цензорам=) В трейлере вела себя совершенно неадекватно и превращлась в паучка.
Морриган не очень-то симпатизирует человечеству, но при этом испытывает какое-то необъяснимое любопытство к этой расе. Как только началась война, девушка покинула родные леса, чтобы предложить вам свои боевые услуги. Ее мотивы неизвестны. Морриган – маг с редким умением использовать заклинания изменения формы объектов.

А вот и конкурент Морриган.
В Орлаисе барды странствуют, меняя развлечения на гостеприимство аристократов, порой выполняя куда менее безобидную роль: шпионов и политических убийц. Как бы опасаясь подобных слухов, Лелиана очень мало рассказывает о том времени, когда она была бардом. Она давно покинула свою жизнь в Орлаисе. Лучница пришла в деревню Лотеринг в поисках убежища у Ордена Церкви, где она смогла посвятить себя размышлениям и молитвам Создателю, прося его о прощении грехов.
При этом Лелиана понимает, что скоро придет время оставить эту жизнь. Ее ждет высшая цель, а вместе с ней и путь к истинному искуплению. Так сказал ей Создатель, и она верит. Свято верит.


Может быть в гугле у запроса “как найти собачку в Fallout3” появится конкурент. Будет ли романтическая линия к ужасу австралийских цензоров можно только гадать.
Собаки являются неотъемлемой частью культуры Ферелдена, а никакая порода не сравнится в известности с Мабари. Говорят, эти собаки походят от волков, которые служили легендарному герою Дэйну. Эти животные умны и верны, но не являются обычной боевой силой или символом: они сами выбирают хозяев и сопровождают их на протяжении всей жизни. Быть владельцем Мабари является большой честью и заслуживает уважения. Также этих собак используют на войне. Мабари с легкостью сбрасывают наездников с лошадей и прорываются сквозь ряды пехоты, а вой и рык этих собак вызывают страх даже у опытных воинов.

Интересно? На первый взгляд не очень впечатляет. Но судить о персонажах сейчас не стоит. Верю, что все они получатся интересными, уникальными и сильными личностями. Может быть некоторые сильными в своей слабости.
Так вот, редактор персонажей оказался совершенно стандартным. Это в Neverwinter Nights 2 мы три часа создавали персонажа выбирая из десятков рас и подрас, классов, пакетов. Пол, характеристики, навыки, огромное количество умений, мировоззрения, биография, философские предпочтения и вероисповедание(!), биография, портреты, внешний вид, голос. Очень много и круто было. А здесь… Во-первых оригинальных идей нет. Расы всего три – люди, эльфы, гномы. Класса тоже три, приз от меня тому кто угадает какие. Потом будет ветвящееся развитие классов в зависимости от прокачки. Можно еще выбрать предысторию. Это модная Биоварская фича, которой они очень гордятся. Определяет всю первую часть игры. В зависимости от происхождения у персонажей будут свои мотивы, история и прочее.
Настройка внешнего вида – так себе. Походит на Sims3, графика средняя по меркам рпг.
Редактор в русификации можно скачать. Правда.Созданного персонажа можно будет импортировать в игру, так что если получилось что-нибудь интересное – не выбрасывайте.
И не взирая на погодные условие не купить Dragon Age: Origins – преступление. Спустя столько лет наконец творцы из Bioware подарят нам настоящую рпг. Не отпугнитесь Менсоном и изометрией. Я надеюсь на появление федерального закона, обязывающего каждого приобрести эту игру (с) Тим Шафер.
Ну и концепт-арты монстров на закуску.



@темы: Полезные ссылки, Игры, РПГ

Комментарии
15.10.2009 в 18:41

..по пляжу шел волшебник, но в нем никто не нуждался. Голодный зомбя.
ждем игру. Давно так уже ждем. Видео глядели с самого начала. Собачки как раз впечатлили, мой тип псинок. =)
15.10.2009 в 19:21

Протоплазма-мимикроид
Когда одним из главных достоинств разработчики заявляют "реки крови, секс и обнаженку", невольно задумываешься. Если они хотели сделать взрослую игру, то можно было вполне обойтись и без этих пунктов. Да и ни один из трейлеров не даёт ни намёка, что это будет, гхм, высокохудожественная игра с умным сюжетом. Даже френд, любитель подобного фентезийного сеттинга, рпг и Ведьмака, нос воротит.
15.10.2009 в 19:27

Не забыть про надпись на потолке
Abadonna нет, такого точно не заявляли. Это при невнимательном знакомстве=)
Да и ни один из трейлеров не даёт ни намёка, что это будет, гхм, высокохудожественная игра с умным сюжетом.
Как по трейлеру можно судить о таких вещах? O_o
15.10.2009 в 19:32

Протоплазма-мимикроид
Fillakteria
По крайней мере, они не раз подчёркивали, что это там будет, дескать, никакой цензуры.

Именно по трейлеру мы получаем первое впечатление об игре, иначе зачем ещё их делают? Пока моё впечатление такое, но я буду очень рада, если окажусь неправа)
15.10.2009 в 19:35

Не забыть про надпись на потолке
Abadonna да и это только плюс. Всего лишь форма, не содержание.
Именно по трейлеру мы получаем первое впечатление
Ну превью всякие есть. Да и с итоками должен ознакомиться любой. BG, NWN.
15.10.2009 в 19:41

Не забыть про надпись на потолке
Hell Writer, как тебе редактор персонажей?
15.10.2009 в 19:47

Протоплазма-мимикроид
Fillakteria
Дело вкуса)

Превью тоже не впечатлили. Насчет истоков не согласна, чтобы оценить игру, это вовсе необязательно. Хотя наверняка 90 процентов тех, кто ждет Dragon Age (я бы даже сказала, для кого эта игра - последняя надежда на что-то, полностью соответствующее их устаревшим вкусам), и так фанаты Baldur's Gate и Neverwinter Nights, всё-таки разрабы всегда позиционировали DAO, как игру для фанатов олд скул рпг и хардкорщиков.
Ладно, осталось немного подождать, и всё станет ясно. Надеюсь, не сольётся как Risen.
15.10.2009 в 19:49

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Так, ну во-первых я не понимаю зачем выпускать редактор персонажей до выхода игры. Это какой-то хитрожоппый маркетинговый ход, а я их не люблю.
Во-вторых к Dragon Age отношусь скептически, хотя и ровно. Скажем так поиграть то в нее я поиграю конечно, но вот ждать откровения и шедевральности я не буду.
В-третьих чтобы доплюнуть до персонажей Planescap'а надо из шкуры вон вылезть, причем дважды и все это время балансируя на веревке на высоте.
От игры я ожидаю примерного масштаба от "Масс Эффект+", т.е. чрезмерно графической околорпг поделки с большем количеством РПГ элементов, чтобы польстить фанам до более менее неплохой и крепкой РПГ(см второй Невервинтер.)
15.10.2009 в 19:50

Не забыть про надпись на потолке
Abadonna не оценить игру, а представить примерно в каком ключе будет DAO.
Надеюсь, не сольётся как Risen.
Да с самого начала знал что будет представлять собой это:)
15.10.2009 в 19:52

Не забыть про надпись на потолке
Rusminin а вдруг доплюнут и вылезут?=)
Если будет даже уровень второго NWN - очень круто. Там отличные персонажи были. В Маске Предателя вообще блеск.
15.10.2009 в 20:52

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Fillakteria
Я не вижу пока что не в одной РПГ игре персонажей, которые хотя бы мало мальски приближались к уровню интереса и невероятности:
-Летающего говорящего черепа с магическими зубами и абилити "Литание проклятий", которое выводит людей из себя метким оскорблением.
-Огненного мага, которого сделали порталом на материальный план огня, поэтому он постоянно горит, при этом став бессмертным.
-Бессмертного, потеряшего память, имя и в какой-то степени человеческий облик.
-Упорядоченного-нейтрального Суккуба Танар'ри, которая держит некое подобие психологического борделя.
-Механизированного кубика на ножках, который был создан с той же целью что и многие его собратья - в железном и четком подчинении общему разуму, но при этом отделился от этого разума и разошелся со своей расой.
Так что нет. Я не верю что очередные "магичка" или "бардесса" смогут достигнуть такого невероятного уровня.
Что касаемо "долезут" - может и долезут, но я заранее на это не надеюсь. Если так - пусть это будет приятной неожиданностью.
PS Невервинтер один и два считаю крепкими и хорошими РПГ, но не более. Это не Шедевры.
15.10.2009 в 21:29

Фантазизст(c) Призрачное Колесо
Abadonna Когда одним из главных достоинств разработчики заявляют "реки крови, секс и обнаженку", невольно задумываешься.
Полностью поддерживаю!

Rusminin Поддерживаю, но... Интересными бывают и такие банальности как дроу-отступница (не добрая), деперсивный greycloack или стукнутый по голове рашеманский рангер со своим верным компаньоном)

Да и качество игры не спутниками едиными.. Вот если игру можно будет пройти без чёрно-белого разделения на добро\зло, без единого убийства (а то что это за добро, которое от зла отличается лишь тем, кого рубишь на куски, не отменяя самого факта нарубания), если квесты (да и вцелом сюжет игры) будут интересными, не без юмора и заставляющие задуматься, а не "принеси мне.." на 1 ур 10 крысиных хвостиков, 10 ур ржавую секиру ужОса, 20 ур. головы богов...

А что в первом НвН-е без аддонов крепкого и хорошего?
15.10.2009 в 21:35

Не забыть про надпись на потолке
Wolf Grey А что в первом НвН-е без аддонов крепкого и хорошего?
эмм... редактор =D

Rusminin, проработанные персонажи могут быть не обязательно с таким привкусом шизы на обва наших полушария безумной гениальности как в Плейнскейпе)
15.10.2009 в 22:28

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Fillakteria
Не я вспомнил Плэнскейп.
А проработанные персонажи быть могут, конечно. Вот только были они... и не раз и не два. И хорошие и не очень. А говорящий летающий череп - он такой один.
16.10.2009 в 01:37

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Wolf Grey
Интересными бывают и такие банальности как дроу-отступница (не добрая),
хех, вспоминается из order of the stick:
-wait, aren't dark elves evil?
-Oh, no. Not since they become a player race. Now the whole species consists of nothing but Chaotic Good rebels, yerning to through off the reputation of their evil kin.
-Evil kin? Didn't you just said they're Chaotic Good?
-Details.
16.10.2009 в 13:29

Фантазизст(c) Призрачное Колесо
Rusminin OotS - удар ниже пояса) И всё же Вика была нейтрально злой) Слом шаблона как-никак)
Да и Минск, опять же, яркий и живой.. А Келдорн? А Ксан?
Не, главное - чтобы нпц были *живыми*, а вот их "необычность", на мой взгляд, должна вписываться в сеттинг. Тот же Морте в том же Ториле бы не просто не вписался. Банальность она внутри и даже *добрый* дроу-отступник может быть живым, а говорящий кушии может быть таким же трафаретно-шаблонным.

Для примера - тот же Келдорн, живой человек, со своими проблемами и переживаниями, не смотря на, казалось бы, "ещё одно" паладинство и.. да кто угодно. Про неписей из 1 нвн-а, думаю, и говорить нечего (да, даже о Диккине), картонные шаблоны КОТОРов и прочее в сравнения не идут. Та же Джухани - вроде и ксенос, и какая-то заморочка с личным конфликтом, ан.. нет в ней искры жизни.

И, кстати, забыли о "воплощённой справедливости в доспехах")

Fillakteria Речь шла о "крепких и хороших РПГ", а не редакторах))
16.10.2009 в 16:06

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Wolf Grey
Да понятно что интересные персонажи могут быть. Но они все равно будут всего лишь интересными. Они не будут невероятными.
Нету ни у кого амбиций на невероятных персов. Я вспоминаю тот же плэнскейп, вспоминаю Мастера из Fallout, который вообще сносил башню надолго.
И, кстати, забыли о "воплощённой справедливости в доспехах")
Не забыл. И про Анну с ее хвостиком не забыл. Просто уже словов не хватает.
16.10.2009 в 20:45

Фантазизст(c) Призрачное Колесо
Rusminin Ну если критерий оценки таков, то лучше ещё вспомнить творения Шарпов и Планет Мун)
Вот уж где точно башню сносит)

All hail Majorca!)
19.10.2009 в 21:39

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Wolf Grey
Это откуда?
19.10.2009 в 23:49

Фантазизст(c) Призрачное Колесо
Rusminin Это Giants: Citizen Kabuto, Armed&Dangerous.. Ну, MDK обе тоже хороши)
20.10.2009 в 17:44

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Wolf Grey
Ну у MDK особенность такая, что это дикий стеб. Остальное тоже конечно неплохо, но в ролевках это полюбому лучше раскрывается.