Можно к себе утащить?)) Один из моих любимейших фильмов - настолько свой, близкий по духу, по состоянию - не передать словами... А игра... ну экшн и экшн. Да, графика отличная, но это и всё. А книга... Ну, ИМХО, не лучшая их книга по смысловой нагрузке. Хотя, может быть, я ошибаюсь.
Fillakteria Книга была шикарной. Хотя бы за одно "Каждому счастье, каждому. Пусть никто не уйдет обиженным" Фильм был очень немного основан на книге, многих хороших вещей из книги в нем не было, но сделан он был очень мощно.(Как кстати и Солярис, где основная мысль была прямо противоположна книге) В игре была отличная атмосфера но кривой геймплей и левые потуги на сюжет. Но вот атмосферы все-таки у нее не отнимешь. И фильм и игра однако далеки от книги, потому что не про то...
Я вижу фильм совершенно самостоятельным, оригинальным произведением - не как брат-близнец или же клон книги, а как взрослое дитя своей матери, с некими чертами характера и чуточкой схожести во внешности, но выросшее, здравомыслящее, со своим мировоззрением и принципами. Я даже не берусь сравнивать фильм и книгу - они просто как два разных произведения в разных жанрах одного автора - плюс фильм ещё прошёл через фильтр Тарковского. Шутка ли - семнадцать раз сюжет править? От книги в кино осталось четыре слова: Сталкер, Мартышка, Зона и Мясорубка.
Всё херь, кроме собственно сабжа. Игра реально хуйня, хотя я в неё не играл, и не собираюсь. и меня неописуемо заебли её фонаты повсюду, дошло до того, что на Майдане мутили Сталкер-фест в честь игры, и по центру бегали малолетние дебилы в занавесках и противогазах. В общим ужос, кал и попса. Адинадин. А фильм хороший.
Fillakteria Ну тут объективно трудно сказать. Атмосфера - эта штука зыбкая. Но мне вот скажем Припять и ЧАЭС очень так впечатлили, да и в паре других мест, где действительно зловещая и давящая атмосфера ощущается. Правда у игры толком больше ничего и нет...
Fillakteria Ну там одна миссия только. И она больше на кинематографическом экшене замешана, чем на месте и атмосфере. Я не отрицаю что это скорее субъективная оценка, но атмосфера works for me как говорится. А, ну еще Гаусс. Гаусс не может быть плохим...
А меня игра раздражает по нескольким причинам. Во-первых, из-за неё слово сталкер стало неизвестно чем, и каждый второй называет себя так. Во-вторых, и это, наверное, главное, меня просто бесит всенародно возникшая любовь к Припяти. Сколько сейчас в метернете мальфикофф и деффачек, которые охают и ахают о том, как это круто, мрачно и т.д. И не круто, и не мрачно. Это трагедия над которой поглумились. Уж не знаю, чего добивались разработчики игры, когда основывали действие на сноске в реальность, но ни к чему положительному это не привело. Каждый десятый рвется в Припять туристом, а ещё лучше сталкером там поползать, и не задумывается, что многие люди до сих пор страдают от последствий. Да те, кто там был в то время, половину жизни отдали бы за то. чтобы никогда не бывать там. Бесит. Неимоверно бесит.
Золотой Квартет Ну во-первых, туристами в Чернобыль ездили и раньше. И далеко не единицами. Это следствие не игры а общей тяги к "опасностям", от альпинизма до приправ. И Припять была известна, таинственна и любима задолго до этого. И во многом именно из-за самой трагедии. Вспоминается фильм "Бойцовский Клуб", где глав герой ходил на собрание тяжело больных людей, чтобы почувствовать что живет. Так что я не считаю что игра создала такую обстановку. Я даже думаю что идея параллели Зоны стругацких-Чернобыля появилась до игры, уж очень она на поверхности лежит. Во-вторых, психологическая и философская подоплека у места действительно имеется что создает ему специальный статус опять же без всяких игр. Ну а по поводу слова Сталкер... Ну, начнем с того что в Английском языке слово stalker означает в том числе людей, которые постоянно следуют за знаменитостями и заваливают их тоннами писем. Т.е. совершенно другое значение. Опять же слово Stalker фигурировало и в ряде других проектов и игр, например достаточно популярной C&C: Tiberian Sun. Ну и последнее - оно же и главное: Я могу понять тягу к элитизму. Действительно, гораздо приятнее, когда ты один из немногих "в теме", особенно сейчас, когда народу везде много и выделяться какими-то увлечениями сложнее. Но элитизм не может являться аргументом. Слова созданы и придуманы для всеобщего пользования, их смысл в том, чтобы использоваться людьми, независимо от непосредственного значения. Только в словарях слово может быть в жестких рамках своего толкования, в устной речи слова живые, они движуться и мигрируют и пытаться поймать их - все равно что ловить воду решетом. Слово "Ксерокс" стало неизвестно чем, а не названием фирмы, слово "Пацан" из Еврейской среды перешло в криминальную а затем и в общеобщественную. Примеров - тысячи. Поэтому бессмысленно беситься с того что все говорят "Сталкер" или "Ктулху" не зная их изначальных культурных смыслов. Радуйтесь что вы знаете эти смыслы, и поэтому более эрудированный, умный и интересный человек.
А вообще - да!
Айгер аватар к месту=)
Один из моих любимейших фильмов - настолько свой, близкий по духу, по состоянию - не передать словами...
А игра... ну экшн и экшн. Да, графика отличная, но это и всё.
А книга... Ну, ИМХО, не лучшая их книга по смысловой нагрузке. Хотя, может быть, я ошибаюсь.
Книга была шикарной. Хотя бы за одно "Каждому счастье, каждому. Пусть никто не уйдет обиженным"
Фильм был очень немного основан на книге, многих хороших вещей из книги в нем не было, но сделан он был очень мощно.(Как кстати и Солярис, где основная мысль была прямо противоположна книге)
В игре была отличная атмосфера но кривой геймплей и левые потуги на сюжет. Но вот атмосферы все-таки у нее не отнимешь.
И фильм и игра однако далеки от книги, потому что не про то...
А фильм хороший.
Ну тут объективно трудно сказать. Атмосфера - эта штука зыбкая. Но мне вот скажем Припять и ЧАЭС очень так впечатлили, да и в паре других мест, где действительно зловещая и давящая атмосфера ощущается. Правда у игры толком больше ничего и нет...
Ну там одна миссия только. И она больше на кинематографическом экшене замешана, чем на месте и атмосфере.
Я не отрицаю что это скорее субъективная оценка, но атмосфера works for me как говорится. А, ну еще Гаусс. Гаусс не может быть плохим...
Ну во-первых, туристами в Чернобыль ездили и раньше. И далеко не единицами. Это следствие не игры а общей тяги к "опасностям", от альпинизма до приправ. И Припять была известна, таинственна и любима задолго до этого. И во многом именно из-за самой трагедии. Вспоминается фильм "Бойцовский Клуб", где глав герой ходил на собрание тяжело больных людей, чтобы почувствовать что живет. Так что я не считаю что игра создала такую обстановку. Я даже думаю что идея параллели Зоны стругацких-Чернобыля появилась до игры, уж очень она на поверхности лежит.
Во-вторых, психологическая и философская подоплека у места действительно имеется что создает ему специальный статус опять же без всяких игр.
Ну а по поводу слова Сталкер... Ну, начнем с того что в Английском языке слово stalker означает в том числе людей, которые постоянно следуют за знаменитостями и заваливают их тоннами писем. Т.е. совершенно другое значение. Опять же слово Stalker фигурировало и в ряде других проектов и игр, например достаточно популярной C&C: Tiberian Sun. Ну и последнее - оно же и главное: Я могу понять тягу к элитизму. Действительно, гораздо приятнее, когда ты один из немногих "в теме", особенно сейчас, когда народу везде много и выделяться какими-то увлечениями сложнее. Но элитизм не может являться аргументом. Слова созданы и придуманы для всеобщего пользования, их смысл в том, чтобы использоваться людьми, независимо от непосредственного значения. Только в словарях слово может быть в жестких рамках своего толкования, в устной речи слова живые, они движуться и мигрируют и пытаться поймать их - все равно что ловить воду решетом. Слово "Ксерокс" стало неизвестно чем, а не названием фирмы, слово "Пацан" из Еврейской среды перешло в криминальную а затем и в общеобщественную. Примеров - тысячи. Поэтому бессмысленно беситься с того что все говорят "Сталкер" или "Ктулху" не зная их изначальных культурных смыслов. Радуйтесь что вы знаете эти смыслы, и поэтому более эрудированный, умный и интересный человек.