Не забыть про надпись на потолке
Буквально только что проснувшись, забрел без злого умысла на Ютуб, зашел в топ и посмотрел это видео . Вот и опять, вороны, черви, бесконечный тоскливый ужас существования. По-моему самый болезненный и творческий страх - страх не понимать. Страх существования, страх инвазии больных и непонятных чужих миров.
Обратите внимание на симптом соскальзывания, и практически явный симптом монолога. Страх вызывает именно тот факт что люди говорят о вещах с чудовищной нечеловеческой уверенностью и следуя законам речи, подчиняясь законам логики из которой можно вывести свой мир. То есть, из уст человека неадекватного, в состоянии наркотического опьянения или просто с какой-нибудь органической патологией, которая проявляется кроме нарушения сформированной речи еще как-нибудь, слышать этот связанный совершенно непостигаемым образом набор слов совершенно не страшно. Бред и есть бред. Но когда с тобой общается человек на одном с тобой уровне интеллекта, ты чувствуешь как за кулисами мироздания поменяли формат логоса и гнозиса, а ты, идиот, не уследил и пользуешься до сих пор старыми программами или допустил какой-то катастрофический системный сбой - вот именно тогда взор и слова людей-из-другого-места творят натуральный ужас в твоей душе. Даже у матерых комментаторов с Ютуба, этих сублиматов брутальности и театральной недалекости, такие эпизоды ничего кроме возгласов "пиздееец", "постановка", "он накурился!" не вызывают. Только чувствуется как их печают сбитые с толкул люди, сбитыми с толку пальцами по сбитой с толку клавиатуре.
Так что новая городская легенда - журналист останавливает на улице с виду нормального человека, который в ответ на его вопросы несет ужасную, пугающую околесицу от которой сжимается сердце, а целые миры в безумной пляске путешествуют в стеклянистом веществе по ту сторону глаз. Еще один слуйчай, еще более дикий, ибо эффект достигается еще и внешним видом. Я думаю, все-таки что на видео очень талантливый актер.)
Сейчас в интернетах очень популяризирован культ всяческих словесных разрывов шаблонов, и напимер ходит по кругу та самая аудиозапись, каноничный пример шизофазии, да которая с улицей Герцена, Гастрономом№22, Крепким Учебником и Мурманским Полуостровом. Мадший брат шизофазии, афазия менее известнее в массах.
Афазии - это расстройства восприятия и продукции устной или письменной речи. Нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности. Афазии могут быть классифицированы на основании их клинических проявлений, анатомической локализации поражений, вызвавших афазию, этиологических факторов и сопутствующих клинических симптомов.(с)
Есть множество форм афаззи, кардинально различающих по симптомам. То есть, например при моторной афазии (поражение центра Брока), пациент теряет возможность говорить, или связно говорить, писать, но понимание речи у него сохранено. Поэтому такие больные как правило молчат. В Докторе Хаусе бы такой больной если помните. А вот сенсорная афазия - совсем другое дело. При поражении центра Вернике больные теряют контроль над пониманием речи, своей в том числе. Речь становится неправильной, слова заменяются другими, отнюдь не близкими по значению и даже по звучанию. При это больной сам не осознает(!) что он несет бессвязную ерунду, ему кажется что речь вполне адекватна, и не понимает и обижается когда окружающие, близкие, медицинские работники его не понимают и издеваются над ним в ответ на его вопросы говоря непонятную чушь. Если больной с моторной афазией часто досадует на себя и свою беспомощность в речи, то больной с сенсорной афазией подчас досадует на людей, которые не могут его понять.(с) по Триумфову.
К нарушениям психики. Разорванность мышления является, по мнению большинства исследователей, одним из наиболее типичных для шизофрении расстройств его. Проявляется неправильным, необычно-парадоксальным сочетанием представлений. Отдельные понятия вне всякой логической связи нанизываются друг на друга, мысли текут вразброд. Сопровождается разорванностью речи - семантической диссоциацией при известной синтаксической сохранности. При резкой степени выраженности и разорванности страдает и грамматический строй речи ("словесный салат", "словесная окрошка"). Характерен симптомом монолога - речевая неистощаемость при отсутствии потребности в собеседнике. Разорванность обычно отражает остроту течения шизофренического процесса. В начале заболевания она отмечается при наличии общего психомоторного возбуждения. По мере нарастания психического дефекта разорванность также претерпевает изменения — речь становится более фрагментарной, в ней выявляются и приобретают все большее значение стереотипии.
Особенно легко разорванность выявляется в письменной речи больных. Очевидно, это объясняется тем, что письменная речь является более сложным образованием (в ее осуществлении участвует большее количество звеньев функциональной системы речи) и относительно позже приобретаемой в онтогенезе формой речевого общения. Нередко разорванность в письме сопровождается симптомами нарушения моторного компонента письма, обращают на себя внимание витиеватая манерность почерка, склонность больного к довольно стереотипным украшениям, завитушкам, какое-то особое тонирование элементов букв.
Шизофазия — своеобразное проявление мыслительно-речевых расстройств при шизофрении, близкое к разорванности. Ее феноменологическое и клинико-нозологическое положение до сих пор остается дискуссионным. Характерны повышенная речевая активность, «речевой напор», «наплыв слов». Еще более выражен, чем при разорванности, симптом монолога, характеризующийся поистине речевой неистощимостью и совершенным отсутствием потребности в собеседнике. Нередко монолог возникает даже без предшествующей обращенной к больному речи собеседника. Симптом монолога обычно рассматривается как проявление аутистической позиции больного шизофренией, утрачивающего всякую потребность в общении с окружающими. Примеры “работ”.
"Чтобы всех сделать счастливыми, надо заставить всех работать хорошо, работать на лесоповалах, пилить дрова, обязательно дрова пилить, дышать свежим воздухом обязательно. Ну если при хорошем питании, то можно. Конечно, тут и белых нужно заставлять работать хорошо, ну и неграм тоже не давать спуску, чтобы и негры работали тоже наравне с белыми. Сделать одну конституцию на всех – на белых и на чёрных.”
“Фиолетовое КГБ занимается в основном грабежами капиталистических стран. Ездят по всем странам, вывозят ценности, бриллианты и ввозят в Соединённые Штаты Америки, тридцать четыре семьсот семнадцать, две буквы «а». Там в Штатах - Рокфеллер, Маккормик, Хьюз Хант - мультимиллиардеры, там двадцать шесть мультимиллиардеров. Им тоже надо по куску давать. Америка принадлежит вся мне, тридцать четыре семьсот семнадцать, значит и все мультимиллиардеры подчиняются лично мне. Фиолетовое КГБ – это так же как Лубянка, там делают опросы, там всё, разтормозку делают, с засученными рукавами, в тельняшках. А министр обороны дал приказ расстрелять сто двадцать чинов милиции, чтоб не мешали.”
"И бухгалтер работает по другой линии, по линии библиотекаря. Потому что не воздух будет, а академик будет. Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров, можно стать воздушным асом, можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физики пойдет одна планета."
Это самая известная запись речи шизофазика, при то что сильных нарушений мышления (еще ) нет и подвох замечаешь не сразу. По интонациям звучит речь практически нормально.
Явления соскальзывания и разорванности мышления обнаруживаются при клиническом обследовании больного и в условиях патопсихологического эксперимента. Б. В. Зейгарник (1962) указывает, что выявить соскальзывание можно лишь у сравнительно сохранных больных, когда оно еще не перекрывается более грубыми расстройствами мышления. Патопсихологически соскальзывание определяется как временное снижение уровня мыслительной, деятельности — верно выполняя какое-либо задание, адекватно о чем-либо рассуждая, больной внезапно сбивается с правильного хода мыслей по ложной, неадекватной ассоциации, часто по «слабому», «латентному» признаку, а затем вновь способен продолжать рассуждение последовательно, но не исправляя допущенной ошибки. При этом обычно степень трудности выполняемого задания не имеет значения.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/56016150.jpg)
Свобода воли электрона. Потрясающее чувство, глубина бесконечной машины. Тексты – материал для компоновки авангардного искусства на границе с безумными психологическими арт-воздействиями. Не удивительно, что великий режиссер научных артхаусных видеофильмов использовал этот материал. Речи душевнобольных раскрывают тему самоорганизации биологических систем куда лучше любых схем и человеческих лекций. Потому как говорят языком ощущений. Это совершенно невероятное неописуемое экспериментальное кино. Образы совершенно великолепные, описать которых нельзя вообще никак.
Обратите внимание на симптом соскальзывания, и практически явный симптом монолога. Страх вызывает именно тот факт что люди говорят о вещах с чудовищной нечеловеческой уверенностью и следуя законам речи, подчиняясь законам логики из которой можно вывести свой мир. То есть, из уст человека неадекватного, в состоянии наркотического опьянения или просто с какой-нибудь органической патологией, которая проявляется кроме нарушения сформированной речи еще как-нибудь, слышать этот связанный совершенно непостигаемым образом набор слов совершенно не страшно. Бред и есть бред. Но когда с тобой общается человек на одном с тобой уровне интеллекта, ты чувствуешь как за кулисами мироздания поменяли формат логоса и гнозиса, а ты, идиот, не уследил и пользуешься до сих пор старыми программами или допустил какой-то катастрофический системный сбой - вот именно тогда взор и слова людей-из-другого-места творят натуральный ужас в твоей душе. Даже у матерых комментаторов с Ютуба, этих сублиматов брутальности и театральной недалекости, такие эпизоды ничего кроме возгласов "пиздееец", "постановка", "он накурился!" не вызывают. Только чувствуется как их печают сбитые с толкул люди, сбитыми с толку пальцами по сбитой с толку клавиатуре.
Так что новая городская легенда - журналист останавливает на улице с виду нормального человека, который в ответ на его вопросы несет ужасную, пугающую околесицу от которой сжимается сердце, а целые миры в безумной пляске путешествуют в стеклянистом веществе по ту сторону глаз. Еще один слуйчай, еще более дикий, ибо эффект достигается еще и внешним видом. Я думаю, все-таки что на видео очень талантливый актер.)
Сейчас в интернетах очень популяризирован культ всяческих словесных разрывов шаблонов, и напимер ходит по кругу та самая аудиозапись, каноничный пример шизофазии, да которая с улицей Герцена, Гастрономом№22, Крепким Учебником и Мурманским Полуостровом. Мадший брат шизофазии, афазия менее известнее в массах.
Афазии - это расстройства восприятия и продукции устной или письменной речи. Нарушения уже сформировавшейся речи, возникающие при локальных поражениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системные расстройства различных форм речевой деятельности. Афазии могут быть классифицированы на основании их клинических проявлений, анатомической локализации поражений, вызвавших афазию, этиологических факторов и сопутствующих клинических симптомов.(с)
Есть множество форм афаззи, кардинально различающих по симптомам. То есть, например при моторной афазии (поражение центра Брока), пациент теряет возможность говорить, или связно говорить, писать, но понимание речи у него сохранено. Поэтому такие больные как правило молчат. В Докторе Хаусе бы такой больной если помните. А вот сенсорная афазия - совсем другое дело. При поражении центра Вернике больные теряют контроль над пониманием речи, своей в том числе. Речь становится неправильной, слова заменяются другими, отнюдь не близкими по значению и даже по звучанию. При это больной сам не осознает(!) что он несет бессвязную ерунду, ему кажется что речь вполне адекватна, и не понимает и обижается когда окружающие, близкие, медицинские работники его не понимают и издеваются над ним в ответ на его вопросы говоря непонятную чушь. Если больной с моторной афазией часто досадует на себя и свою беспомощность в речи, то больной с сенсорной афазией подчас досадует на людей, которые не могут его понять.(с) по Триумфову.
К нарушениям психики. Разорванность мышления является, по мнению большинства исследователей, одним из наиболее типичных для шизофрении расстройств его. Проявляется неправильным, необычно-парадоксальным сочетанием представлений. Отдельные понятия вне всякой логической связи нанизываются друг на друга, мысли текут вразброд. Сопровождается разорванностью речи - семантической диссоциацией при известной синтаксической сохранности. При резкой степени выраженности и разорванности страдает и грамматический строй речи ("словесный салат", "словесная окрошка"). Характерен симптомом монолога - речевая неистощаемость при отсутствии потребности в собеседнике. Разорванность обычно отражает остроту течения шизофренического процесса. В начале заболевания она отмечается при наличии общего психомоторного возбуждения. По мере нарастания психического дефекта разорванность также претерпевает изменения — речь становится более фрагментарной, в ней выявляются и приобретают все большее значение стереотипии.
Особенно легко разорванность выявляется в письменной речи больных. Очевидно, это объясняется тем, что письменная речь является более сложным образованием (в ее осуществлении участвует большее количество звеньев функциональной системы речи) и относительно позже приобретаемой в онтогенезе формой речевого общения. Нередко разорванность в письме сопровождается симптомами нарушения моторного компонента письма, обращают на себя внимание витиеватая манерность почерка, склонность больного к довольно стереотипным украшениям, завитушкам, какое-то особое тонирование элементов букв.
Шизофазия — своеобразное проявление мыслительно-речевых расстройств при шизофрении, близкое к разорванности. Ее феноменологическое и клинико-нозологическое положение до сих пор остается дискуссионным. Характерны повышенная речевая активность, «речевой напор», «наплыв слов». Еще более выражен, чем при разорванности, симптом монолога, характеризующийся поистине речевой неистощимостью и совершенным отсутствием потребности в собеседнике. Нередко монолог возникает даже без предшествующей обращенной к больному речи собеседника. Симптом монолога обычно рассматривается как проявление аутистической позиции больного шизофренией, утрачивающего всякую потребность в общении с окружающими. Примеры “работ”.
"Чтобы всех сделать счастливыми, надо заставить всех работать хорошо, работать на лесоповалах, пилить дрова, обязательно дрова пилить, дышать свежим воздухом обязательно. Ну если при хорошем питании, то можно. Конечно, тут и белых нужно заставлять работать хорошо, ну и неграм тоже не давать спуску, чтобы и негры работали тоже наравне с белыми. Сделать одну конституцию на всех – на белых и на чёрных.”
“Фиолетовое КГБ занимается в основном грабежами капиталистических стран. Ездят по всем странам, вывозят ценности, бриллианты и ввозят в Соединённые Штаты Америки, тридцать четыре семьсот семнадцать, две буквы «а». Там в Штатах - Рокфеллер, Маккормик, Хьюз Хант - мультимиллиардеры, там двадцать шесть мультимиллиардеров. Им тоже надо по куску давать. Америка принадлежит вся мне, тридцать четыре семьсот семнадцать, значит и все мультимиллиардеры подчиняются лично мне. Фиолетовое КГБ – это так же как Лубянка, там делают опросы, там всё, разтормозку делают, с засученными рукавами, в тельняшках. А министр обороны дал приказ расстрелять сто двадцать чинов милиции, чтоб не мешали.”
"И бухгалтер работает по другой линии, по линии библиотекаря. Потому что не воздух будет, а академик будет. Ну вот можно сфотографировать Мурманский полуостров, можно стать воздушным асом, можно стать воздушной планетой. И будешь уверен, что эту планету примут по учебнику. Значит, на пользу физики пойдет одна планета."
Это самая известная запись речи шизофазика, при то что сильных нарушений мышления (еще ) нет и подвох замечаешь не сразу. По интонациям звучит речь практически нормально.
Явления соскальзывания и разорванности мышления обнаруживаются при клиническом обследовании больного и в условиях патопсихологического эксперимента. Б. В. Зейгарник (1962) указывает, что выявить соскальзывание можно лишь у сравнительно сохранных больных, когда оно еще не перекрывается более грубыми расстройствами мышления. Патопсихологически соскальзывание определяется как временное снижение уровня мыслительной, деятельности — верно выполняя какое-либо задание, адекватно о чем-либо рассуждая, больной внезапно сбивается с правильного хода мыслей по ложной, неадекватной ассоциации, часто по «слабому», «латентному» признаку, а затем вновь способен продолжать рассуждение последовательно, но не исправляя допущенной ошибки. При этом обычно степень трудности выполняемого задания не имеет значения.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/56016150.jpg)
Свобода воли электрона. Потрясающее чувство, глубина бесконечной машины. Тексты – материал для компоновки авангардного искусства на границе с безумными психологическими арт-воздействиями. Не удивительно, что великий режиссер научных артхаусных видеофильмов использовал этот материал. Речи душевнобольных раскрывают тему самоорганизации биологических систем куда лучше любых схем и человеческих лекций. Потому как говорят языком ощущений. Это совершенно невероятное неописуемое экспериментальное кино. Образы совершенно великолепные, описать которых нельзя вообще никак.
почему-то сразу же вспомнился пирамидоголовый
Вот интересно, допустим, гипотетический представитель иной цивилизации с другой планеты, встретив на земле шизофреника и вступив с ним в контакт, смог бы определить в нём болезнь, или же он подумал бы, что разум представителей Земли так организован и это нормально?
Да, Шизофазия - это материализация экзистенциального ужаса.
Но что пугает больше? Тот черный Лавкрафтианский хаос, что ждет нас за пределами привычного сознания или допущение возможности, что сознание шизофазика верное, а наше - нет? Что если осмысленность нашей речи и мыслей - лишь привычный мираж? Тогда сознание - это ловушка, западня.
Монолог про Мурманский полуостров и экономику еще при первом(да и всех остальных) прослушивании вызвал непередаваемые ощущения. Причем при последующем чтении "трибьютов" и прочих искусственно созданных текстов совершенно четко присутствует ощущение искуственности. Вот и смотришь как на произвольный набор слов.
Сам же монолог нет-нет да и вызовет очень странное чувство - словно разум видит в них действительный смысл и пытается его понять, привычно старается связать слова и осмыслить фразу. И это пугает, да.
Помимо этого, сам голос на редкость напоминает советских радиодикторов.(Этому конечно способствует и статика) Ровное, обстоятельное вещание. Поэтому мой личный ассоциативный ряд: Голос вызывает ассоциации с радио. Радио сообщает информацию. Информация не имеет никакого смысла. Значит радио не имеет никакого смысла. Отсюда рождается образ "потерянного радио", которое продолжает транслировать в совершенно пустом мире. Радио, лишенное смысла, поскольку некому уже ничего транслировать, поэтому и не пытающегося транслировать ничего осмысленного, однако упорно продолжающее сам этот процесс, поскольку это единственное, что оно может делать.
Кино прокомментирую попозже, как посмотрю.
И еще я не очень понял к чему фотография перед фильмом.
Fulgor
Вот интересно, допустим, гипотетический представитель иной цивилизации с другой планеты, встретив на земле шизофреника и вступив с ним в контакт, смог бы определить в нём болезнь, или же он подумал бы, что разум представителей Земли так организован и это нормально?
Ну гипотетическому инопланетянину, чтобы вступить в контакт с произвольным землянином, необходимо первоначально определить язык, его структуру. Это подразумевает продолжительные наблюдения и расшифровку. Что ведет за собой осознания структуры мышления людей. ДА и вообще я бы, на месте инопланетян, первоначально досконально изучил бы основные аспекты людей, прежде чем выходить на контакт.
Так что маловероятно. Хотя "разговор шизофреника с инопланетянином" - это, бесспорно, невероятно крутой сюжет.
Хотя этот-то кажется крепко ударенным.