Не забыть про надпись на потолке
Наконец-то посмотрю этот ваш Призрак в Доспехах, про который говорили даже в программе Гордона. Я в своей жизни только два аниме посмотрел, одно из которых на родном языке с русскими сабами, поэтому вполне могу считаться элитой среди тру-перетру анименшиков. Вот.
Я считаю совершенно правильным соглашаться с Лемом, который говирил что классифицировать произведения по антуражу все равно что классифицировать животных по наличию возможности полета. И "жанр" киберпанк на то и жанр, потому что равняются на парочку каких-то культовых произведений которые случайным образом сочетали в себе характерный антураж и темы экзистенциализма и еще библейские мотивы. Вот теперь любой киберпанк статусом пониже пытается их затрагивать хотя это совершенно не обязательно). Какой-то сайт между тем провел сравнение нашумевшего трейлера к главной надежде мирового киберпанка с киберпанком прошлых лет, а именно нашел цитаты и похожие кадры - www.gamingdaily.co.uk/2010/deus-exja-vu. И конечно без Призрака в Доспехе тут не обошлось.
А вот сам новый Deus Ex делают что называется с осознанием всего культрного киберпанковского багажа от 80-х до 2000-ых скорее давая новое видение старым темам. Новый модерновый киберпанк 2011 года, совсем не похожий на страрые уже довольно-таки наивные ретро-образцы. Ну хотя бы потому что сейчас уже технологии что у нас дома местами покруче чем самом Деус Эксе 1 и виртуальная реальность как-то внезапно лишилась киберперчаток и шлема, потому смотрится уже совсем по-другому. А идеи вечны конечно, только обертка меняется на яркую нуарно-желтую оберточку с сенсорной поверхностью, и с циатами из Данте и Леонардо на оборотной стороне.
В небольшом интервью для Eurogamer на вопрос «вернётся ли в игру известная мелодия из меню» ведущий аудио-дизайнер игры Стив Сзкзепковский ответил, что это обсуждается и вызывает множество споров внутри команды. «Я могу сказать, что в игре есть несколько мест, где NPC насвистывают ту мелодию. Некоторые люди говорят, что это классная находка, другие считают мелодию немного устаревшей. Я действительно люблю главную тему, но могу вам сказать, что в моей команде есть как минимум один парень, который говорит решительное «Нет!». Я думаю, мелодия работает полностью на 2000 год. Не знаю, нужна ли такая ассоциация нашей игре».
Я считаю совершенно правильным соглашаться с Лемом, который говирил что классифицировать произведения по антуражу все равно что классифицировать животных по наличию возможности полета. И "жанр" киберпанк на то и жанр, потому что равняются на парочку каких-то культовых произведений которые случайным образом сочетали в себе характерный антураж и темы экзистенциализма и еще библейские мотивы. Вот теперь любой киберпанк статусом пониже пытается их затрагивать хотя это совершенно не обязательно). Какой-то сайт между тем провел сравнение нашумевшего трейлера к главной надежде мирового киберпанка с киберпанком прошлых лет, а именно нашел цитаты и похожие кадры - www.gamingdaily.co.uk/2010/deus-exja-vu. И конечно без Призрака в Доспехе тут не обошлось.
А вот сам новый Deus Ex делают что называется с осознанием всего культрного киберпанковского багажа от 80-х до 2000-ых скорее давая новое видение старым темам. Новый модерновый киберпанк 2011 года, совсем не похожий на страрые уже довольно-таки наивные ретро-образцы. Ну хотя бы потому что сейчас уже технологии что у нас дома местами покруче чем самом Деус Эксе 1 и виртуальная реальность как-то внезапно лишилась киберперчаток и шлема, потому смотрится уже совсем по-другому. А идеи вечны конечно, только обертка меняется на яркую нуарно-желтую оберточку с сенсорной поверхностью, и с циатами из Данте и Леонардо на оборотной стороне.
В небольшом интервью для Eurogamer на вопрос «вернётся ли в игру известная мелодия из меню» ведущий аудио-дизайнер игры Стив Сзкзепковский ответил, что это обсуждается и вызывает множество споров внутри команды. «Я могу сказать, что в игре есть несколько мест, где NPC насвистывают ту мелодию. Некоторые люди говорят, что это классная находка, другие считают мелодию немного устаревшей. Я действительно люблю главную тему, но могу вам сказать, что в моей команде есть как минимум один парень, который говорит решительное «Нет!». Я думаю, мелодия работает полностью на 2000 год. Не знаю, нужна ли такая ассоциация нашей игре».
Булшит! Менюшная мелодия шикарна! Ее просто надо должным образом осовременить, чуть приглушить синтовые звуки, возможно добавить оркестра. Пригласить, наконец, Йеспера Кида, чтобы он с ней поколдовал.
Вообще это страшная ерунда, когда музыку приписывают к какому-то году. Годам соответствует набор инструментов, манера игры, но не сама музыка. Яркий пример - тема Доктора Кто, которая принципиально не менялась с 60х годов. Менялась только ее аранжировка. И тем не менее она по прежнему офигенна, шикарна и крута.
На классику делают шикарные рок-каверы, рок хиты играют симфоническим оркестром, синты вообще могут играться как угодно и на чем угодно. Музыка совершенно транспонируема в любой вид. Даже на группе из вувузелы, треугольника и чукотской однострунной гитары можно попытаться при должном умении сыграть Enter Sandman.
Так что если бы я делал продолжение Deus Ex, то заглавная музыка там присутствовала бы обязательно, поскольку она передает всю игру практически.
Ну хотя бы потому что сейчас уже технологии что у нас дома местами покруче чем самом Деус Эксе 1 и виртуальная реальность как-то внезапно лишилась киберперчаток и шлема, потому смотрится уже совсем по-другому.
Да ладно. Нанороботы по прежнему дико актуальная тема. Фактически ее актуальность в разы выросла благодаря удачным примером создания наноразмерных структур. То же самое с киборгами. Искуственные протезы совершенствуются и вот-вот вплотную подойдут к тому, на чем построен киберпанк. А уж про Aquinos Router так вообще. На базе существующих сетей, хотя бы сотовых, можно построить невероятную сеть по которой можно передать что угодно. Существующие Сети все больше и больше интегрируемы, что открывает небывалые возможности подобия Аквайноса. Ну Искуственный Интеллект не так уж близок. Так что Бог из Машины в ближайшее время не появится. Но вот тема Искуственного Интеллекта останется актуальной еще многие десятилетия, поскольку достижение искусственного интеллекта - одна из основных задач современной парадигмы прогресса. Да и присутствовала она достаточно давно, можно считать с алхимических поисков гомункула и потом уже действительно научных изысканий.
И "жанр" киберпанк на то и жанр, потому что равняются на парочку каких-то культовых произведений которые случайным образом сочетали в себе характерный антураж и темы экзистенциализма и еще библейские мотивы.
Ну тут я не знаю. Чего тут сильно думать, если все в названии? Кибер - среда с высокой интеграцией электронных технологий. Панк - индивидуальная деградация личности как ответ на социальную деградацию человечества и если не попытка борьбы, так хотя бы попытка ответа. В итоге и получается, что ключевым в киберпанк произведениях является социальная деградация вкупе с интеграцией электронных технологий во все сферы жизни и сознательный ответ личности на этот процесс путем собственной деградации и нигилизма существующих порядков. Вписать в эту метаформулу можно любые переменные. Хоть Экзистенциализм, хоть нигилизм, хоть библейские мотивы, хоть Ромео и Джульетту.
Интеграция же электронных технологий - это не антураж, а ключевое направление, поскольку киберпанк - это ответ на именно эту конкретную тенденцию и дискурс в ее ключе. Так что это вполне сравнимо с жанром научной фантастики, как дискуссии в рамках космических путешествий. И антураж тут не при чем.
Проблема же сходного антуража на мой взгляд, кроется в том, что обычно для иллюстрации деградации общества связанной с интеграцией электронных средств, используют одинаковые приемы. Отсюда и получаются темные многоэтажные города, огромные всесильные корпорации и грязных бедных хакеров-техномагов. На самом же деле в том же идее можно сделать и произведение, где в новое время оператор считающих часов Шикарда обнаружил социальные последствия своей работы. И да, из этого можно тоже теоретически сделать киберпанк.
Вообще это страшная ерунда, когда музыку приписывают к какому-то году. Годам соответствует набор инструментов, манера игры, но не сама музыка. Яркий пример - тема Доктора Кто, которая принципиально не менялась с 60х годов. Менялась только ее аранжировка. И тем не менее она по прежнему офигенна, шикарна и крута.
Да я тоже удивился/посмеялся. Мелодия настолько хороша что мгновенно отпечатывается где-то в районе ромбовидной ямки. Очень запоминается и Deus Ex-у без нее никуда.
Был бы я арт-директором поставил бы ее заглавной темой в 3-й части. Только конечно очень измененную, написать к примеру контрастную совсем непохожую мелодию а в ее середине неожиданно вставить мотивы из первой темы. А через некоторое время оркестровый фрагмент по верх электронного трека. В игре Готика3 кстати была очень яркая заглавная тема и в том или ином виде она присутствовала практически во всех треках, в боевых, в обычном эмбиенте, даже в мрачной музыке подземелий. Ее очень приятно неожиданно узнавать. Вот в Деусе так бы сдалать - слезы ностальгии гарантированны.
Еще читал на форумах что в трейлере играет измененная тема менюшная первой части. Но сколько не слушал - уловить не смог.
Нанороботы по прежнему дико актуальная тема. Фактически ее актуальность в разы выросла благодаря удачным примером создания наноразмерных структур. То же самое с киборгами. Искуственные протезы совершенствуются и вот-вот вплотную подойдут к тому, на чем построен киберпанк. А уж про Aquinos Router так вообще. На базе существующих сетей, хотя бы сотовых, можно построить невероятную сеть по которой можно передать что угодно.
Да, да, сами концепции технологий никуда не делись, по прежнему мечта человечества, но представления о том как именно они должны выглядить немного поменялись за это время.
Ну это известный прием еще времен классической музыки. И кстати в первом Deus Ex он тоже есть. Эхо от заглавное темы присутствует в паре трэков.
Но все равно я бы ее поставил главной, в самом начале и почти в том же виде, разве что другой аранжировке. Потому что новая музыка еще не факт что хорошо свяжется с игрой, а вот эта - гарантированно
Да, да, сами концепции технологий никуда не делись, по прежнему мечта человечества, но представления о том как именно они должны выглядить немного поменялись за это время.
Так а какая разница? Деус то как раз оперировал с самой идеей и возможностями этих технологий, нежели с их конкретным воплощением. Если по сути технологии в произведении - всего лишь игрушки, несмотря на внешний вид, то и в реальности они тоже игрушки. Если же они серьезные двигатели в разных сферах, будь то прогресс, социальные перспективы либо даже философские концепции, то они такими и останутся несмотря на конкретное воплощение. Это же платоновские Эйдосы, в реальности они и будут совсем не такими. Но идея этих вещей будет все та же.
В игре Готика3 кстати была очень яркая заглавная тема и в том или ином виде она присутствовала практически во всех треках, в боевых, в обычном эмбиенте, даже в мрачной музыке подземелий. Ее очень приятно неожиданно узнавать. Вот в Деусе так бы сдалать - слезы ностальгии гарантированны.
Ну это известный прием еще времен классической музыки. И кстати в первом Deus Ex он тоже есть. Эхо от заглавное темы присутствует в паре трэков.
Но все равно я бы ее поставил главной, в самом начале и почти в том же виде, разве что другой аранжировке. Потому что новая музыка еще не факт что хорошо свяжется с игрой, а вот эта - гарантированно
Да, да, сами концепции технологий никуда не делись, по прежнему мечта человечества, но представления о том как именно они должны выглядить немного поменялись за это время.
Так а какая разница? Деус то как раз оперировал с самой идеей и возможностями этих технологий, нежели с их конкретным воплощением. Если по сути технологии в произведении - всего лишь игрушки, несмотря на внешний вид, то и в реальности они тоже игрушки. Если же они серьезные двигатели в разных сферах, будь то прогресс, социальные перспективы либо даже философские концепции, то они такими и останутся несмотря на конкретное воплощение. Это же платоновские Эйдосы, в реальности они и будут совсем не такими. Но идея этих вещей будет все та же.
В игре Готика3 кстати была очень яркая заглавная тема и в том или ином виде она присутствовала практически во всех треках, в боевых, в обычном эмбиенте, даже в мрачной музыке подземелий. Ее очень приятно неожиданно узнавать. Вот в Деусе так бы сдалать - слезы ностальгии гарантированны.
Ну это известный прием еще времен классической музыки. И кстати в первом Deus Ex он тоже есть. Эхо от заглавное темы присутствует в паре трэков.
Но все равно я бы ее поставил главной, в самом начале и почти в том же виде, разве что другой аранжировке. Потому что новая музыка еще не факт что хорошо свяжется с игрой, а вот эта - гарантированно
Да, да, сами концепции технологий никуда не делись, по прежнему мечта человечества, но представления о том как именно они должны выглядить немного поменялись за это время.
Так а какая разница? Деус то как раз оперировал с самой идеей и возможностями этих технологий, нежели с их конкретным воплощением. Если по сути технологии в произведении - всего лишь игрушки, несмотря на внешний вид, то и в реальности они тоже игрушки. Если же они серьезные двигатели в разных сферах, будь то прогресс, социальные перспективы либо даже философские концепции, то они такими и останутся несмотря на конкретное воплощение. Это же платоновские Эйдосы, в реальности они и будут совсем не такими. Но идея этих вещей будет все та же.