Не забыть про надпись на потолке
А вот если подумать, какие сеттинги в играх до сих пор не были затронуты? В нашу некст-ген эпоху, кажется уже все сказано. Далекое космическое будущее - есть, и не просто есть а полным-полно. Просто далекое будущее - есть но уже меньше. В основном футуристические войны и противостояния континентов. Киберпанк-будущее - есть, совсем немного, но игры как правило довольно глубокие. Далекое будущее с постъядером - есть и тема уже конкретно опошлена. Современность - тут двоякая ситуация, с одной стороны самый популярный сеттинг для всяких симуляторов борьбы с мировым терроризом и тому прочее, с другой - минимум глубоких игр с сюжетом. Альфа Протокол только вспоминается. Лихие 50-ые - есть и тема уже конкретно опошлена, надеюсь МафияII выйдет и молча исправит все. Вторая Мировая - есть, уже порядком надоело. Шутеры и стратегии, ни одной сюжетной игры. Первая Мировая - совсем немного, скучные шутеры. Начало двадцатого века - практически нет игрушечек на эту тему, но есть много чего где сеттинг в глаза не бросается. Зов Ктуху какой-нибудь. Начало Двадцатого века - Дикий Запад, игр немного, но они эпохальные. Последнее что вышло - RDR. А вот дальше идет провал какой-то. По 19 веку игр и не припомнишь вовсе, только всякие Тотал Воры, но это не предмет нашего обсуждения. А ведь какое потрясающее время - Европа времен последних императоров, царская Россия... Только стратегии, и чем глубже уходим в историю, тем меньше представителей и все они - стратегии. Потом средневековье - тема чуть более популярна, потом Древний Мир - практически то же самое что и с 17-19 веками. И есть одна игра в сеттинге пседо-доисторического мира. Увы, это все. А какие на ваш взгляд самые интересные эпохи человеческой истории и по которым душа так и просит игру?
А самые интересные эпохи...да любая игра, которая была бы посвящена прошлым векам и не была бы при этом экономическим симулятором или стратегией (нет, я не питаю к этим жанрам неприязни) была бы мне очень интересна. А то я только один стелс в сеттинге Древнего Рима и помню. Вроде высказался. ^^
То есть, будущее, конечно, показывают часто, но оно всё разрушенное и унылое, везде мутанты. С этой точки зрения какие-нибудь "Джейсоны" просто дали сто очков вперед и ни разу не воплощены в нормальной игре (опять же, там нет конфликта, что делает игры-исследования и игры-спокойное-будущее неинтересными для масс).
Вторая Мировая - есть, уже порядком надоело. Шутеры и стратегии, ни одной сюжетной игры.
Сходу, относительно "в тему" - Silent Storm) И про Вторую Мировую (ну уж точно по мотивам), и сюжетно. Потом ещё Партизан (или как его там?) был - вы же и писали.. или там нет сюжета? Я просто не в курсе.
Древний Мир
Титан Квест?) Тоже "по мотивам", конечно же. Хм.. Гладиатор на пспшечке, вроде, тоже об этом, нет?
есть одна игра в сеттинге пседо-доисторического мира
Была какая-то стратегия, Старкрафт-киллер, где одну из сторон представляли не то динозавры, ни то цивилизация одомашнившая их. Original War кажется, тоже эту тему, так или иначе, захватывает.
А так, будь у меня опыт в написании диздоков не на уровне "корованов", да группа товарищей, готовая работать не за еду, а за идею, можно было бы воплотить одну идейку по "Европе времен последних императоров, царской России" и прочему подобному. Но, увы. Диздок в состоянии отдельных идей и сюжетов, а команды такой не найти.
Да и вообще, в России, кажется, всего одна студия, работающая в первую очередь за идею и творящее что-то действительно необычное - IcePick Lodge
Все же вы слишком обще подходите к вопросу сеттинга. То же средневековье, например - подходов много. Можно сделать "Условно-средневековую" Европу, где Рыцари, короли, крепости, чума и прочее. Короче Stronghold.
С другой стороны можно сделать ту же "условно средневековую" Европу, но уже с условно историческими личностями. Чтобы примерно как в Цивилизации или Total war - исторические личности вроде есть, но кашей. А можно как Assassin's Creed, и как можно точнее привязывать к историческим событиям и лицам. А можно на все это забить и сделать трэш с черной магией, ведьмами. А можно сделать иллюзионно-историческую штуку, где вместе с чумой по домам ходит Смерть из 7 печати Бергмана, а людей в лесу пожирает загадочный 3х метровый "Жеводанский Зверь", при том что против него отправляется отряд самого короля Ричарда. А можно вообще сделать игру по Артуриане, а можно по Айвенго. А можно вообще сделать "Монти Пайтон в поисках Святого Грааля", где рыцари вместо лошадей стучат кокосовыми скорлупками, замки штурмуют троянским кроликом, а старики из сцены 24 сторожат мост смерти. А можно еще все это скомбинировать, добавить постмодернистского флера, обозначить это как психологически архетипы а-ля Психонавты, переселить на другую планету, населить разумными динозаврами или говорящими сгустками энергии.
Тысячи есть вариантов, миллионы их комбинаций. Достаточно лишь закрыть глаза и представить.
Проблема только что гораздо забавнее либо лицензировать реальные стволы/тачки, чтобы игроки узнавали "Калаш", либо же красить фон зелеными лесами или пыльно-металлическими НФ задниками.
Да даже исторические сеттинги, без всяких изменений. Столетняя война, где она? Походы Чингизхана? Революция, наконец. Французская, Русская, английская промышленная с Кромвелем и прочем. Греко-персидская война, Пост-романские первые государства, американские доколумбовы цивилизации, которые присутствуют только в развалинах.(Я со времен Sanitarium не помню, чтобы давали играть за Ацтеков, Инков или Майя).
ДА и "Далекое космическое будущее" на самом деле и на 5% не затронуло тот огромный пласт книжной Научной Фантастики. Я уж не говорю про чертову Машину времени с Морлоками и Элоями. Ничего даже близко в играх я не наблюдал.
У игр еще непочатый край идей, сеттингов и возможностей. Но - людям почему-то интересней в 1001 раз играть в "Фэнтези", "Космооперу", "Околосовременные конфликты" и "Вторую мировую".
Атаната
еще, пожалуй, была бы аццки любезна "Неукротимая планета" Гаррисона (только по-умному, без мегатонн мочилова, лишенных сюжета и с формальными диалогами).
Ну вот прелесть Неукротимой Планеты как раз в том что одно другому совершенно не мешает, а скорее даже помогает.
Wolf Grey Потом ещё Партизан (или как его там?) был - вы же и писали.. или там нет сюжета? Я просто не в курсе.
В Саботере отличный сюжет. Правда там как-то так получилось, что все годы войны у них склеились в одну продолжительность. То бишь это скорее "Условно-оккупированный " Париж. Недотянули они до погружения в Войну.
Древний Мир
Титан Квест?) Тоже "по мотивам", конечно же. Хм.. Гладиатор на пспшечке, вроде, тоже об этом, нет?
Serious Sam! Там же древний Египет!
А так, будь у меня опыт в написании диздоков не на уровне "корованов", да группа товарищей, готовая работать не за еду, а за идею, можно было бы воплотить одну идейку по "Европе времен последних императоров, царской России" и прочему подобному. Но, увы. Диздок в состоянии отдельных идей и сюжетов, а команды такой не найти.
Надо бы какому-нибудь именитому гейм-девелоперу типа Петьки Мулине подкинуть идею написать пособие "Диздок для чайников"
www.old-games.ru
Вы не поверите, сколько шедевров выходило тогда и.. да, почти все эти темы, так или иначе затрагивались в старых играх - надо только поискать. Точно помню 2 игры про Чингизхана (так же выходили на
консоляхприставках), французская революция, кажется, мелькала в какой-то из игр про Наполеона (от первых дней правления, до ста последних), но могу и ошибаться, впрочем, где-то она точно была, а уж про доколумбовскую цивилизацию точно была стратегия, правда, на сколько я не помню - с элементами магии.. и закадровым счётчиком до приплытия испанцев.Надо бы какому-нибудь именитому гейм-девелоперу типа Петьки Мулине подкинуть идею написать пособие "Диздок для чайников"
Не обязательно именитому и
уж точноскорее не Мулинье.Если всю игру выдержат на уровне книги... тогда да. Но вообще-то к концу книги они там просветлились, прослезились и причастились. Так что от самой идеи книги уходить в сплошные драки... не айс, если таковая игра состоится.