Не забыть про надпись на потолке
Иногда хочется взять, встать на стол и, с лицом "да несогласен я... с обоями...!" заявить так во всеуслышание: "Зачем например, ты, архитектор учишься, учишься а вот поручат тебе построить административное здание... помещение для автошколы... да в конце-концов сортир какой-нибудь, а ты, интеллигент этакий которых мы на свою голову понавоспитали, начнешь вырезать на крыше художественный рисунок!? Да не абы какой, а там позднее барокко времен доисторического материализма. Ну вот скажет тебе начальство построить памятник, так изгаляйся же над ним, все-таки арт-объект какой-никакой. А ты, гнида контрреволюционная, изводишь ресурсы на свои сюрреалистические завитушки! Да мы сейчас тебя...!" И можно проникнуться этой идеей, потому что... А потому что у народа, как концентрированной массы людей, без учета индивидуальных особенностей каждого персонажа, есть что-то вроде коллективного сознательного, но совсем нет художественного вкуса. А вернее будет отметить, что художественный вкус есть, но он витает настолько в запредельных координатах вариантного пространства, и очень далеко от того чему учат например в художественных школах и на уроках искусствоведения. Но оценивающий инструмент, которым оперируют большие группы народа очень монолитный, тяжелый и цельный, без труда можно понять какую вещь люди(только во множественном числе!) будут считать красивой, а какую нет. И все равно ни с одним мнением отдельного участника коллектива мнение самого коллектива полностью, на сто процентов не будет совпадать. И становится не вполне понятным факт, почему же труженики системы, архитекторы которые проектируют не музеи и памятники а склады, школы и мосты , художники рисующие массовые вещи, музыканты которые пишут трек для выпуска новостей все равно стараются делать это все по правилам непонятным для большого коллектива. А чем больше коллектив, тем сильнее выражены стереотипы. Так все-таки, зачем нужно искусство и стиль скажем в жилых домах? В массе своей народ не оценит, да и по отдельности не каждый оценит. Вон можно понастроить серых коробок - очень дешевых и практичных - и живи сколько влезет. А вон в ранние советские времена такой подход не использовали, скорее наоборот во всю пытались привнести современный взгляд на вещи в сочетании с богатыми традициями царской России. И во многом благодаря этому от нашей культуры хоть что-то осталось. Воспитание начинается не с книжки и музея а с оформнелия станции метро и жилого дома, которые попадаются на глаза каждый день.

@темы: Нити заблуждений