Не забыть про надпись на потолке


Внутри мы не только многокилометровые мрачные машины замкнутые сами на себя, но еще и высокоорганизованные психические фабрики собственных страхов и фантазий. В наших жилах течет программный код а его символьный язык - древний примитивный кодекс инстинктов и перенатальных ощущений.
Насилие - наверное самое обыденное и рациональное воплощение наших ужасов. Жестокость - очень близкая, очень физиологически житейская и частая тема. Мы сталкиваемся с нею каждый день. Культ насилия - неотъемлемая часть современного мира. Я вот все гадаю, подростковая жестокость, это издержки воспитания, среды, или может есть в нем что-то естественное? А зверства которые вошли и стали неотъемлемыми традициями некоторых социальных формаций, клиника уже пошла или не? Тогда пора записывать в классику пограничных расстройств личности целые народы. Ну и современное искусство конечно же. Апофеоз, вершина всей эволюции человеческой жестокости.



Но если с понятным, рациональным насилием все совершенно ясно и страх перед ним естественен, то что получится если спаять насилие с абсурдом, превратить жестокость в театрализованное представление ужаса, грандиозный парад сумасшедших участники которого суетятся и мечутся по полигону нашего мировосприятия, убивая и уничтожая. Во имя абсурда. Это реально работает, уровень вовлеченности куда выше. Чья-то беспощадная мысль уже активирует древние коды грубо и изящно выбивая из нас страх и страсть к жестокости и непонятному. И это не просто фантазия, такой подход - один из столпов авангардного нигилистического кино, грайндхауса, сплаттерпанка. Такому подходу обязан сайт А-культа своей омерзительной притягательностью. Здесь насилие не просто возведено в культ, насилию поклоняются как божеству безумные карлики-уроды пожирающие в моменты просветления собственные внутренности на далеких мертвых планетах. Вспомнить стоит эпическое черно-белое полотно Begotten да и вообще все направление некрореализма, которые обращается к этой теме просто напрямую. Сам Юфит ведь снял впечатляющую короткометражку целиком и полностью про это. "Эксцентричная комедия абсурда с бесконечными драками, погонями, бессмысленными убийствами и самоубийствами, перемежающимися с Советскими символами мира и свободы — пионерами, выпускающими белых голубей", — подсказывает Антология Архивных Фильмов, Нью-Йорк, 2000 г.



Расово верный комментарий с Ютуба: “эта короткометражка завершила период советского кинематографа, после неё начался беспробудный, злобный перестроечный трэш”

Жестокость – проявление отношения двух субъектов, все-таки бьют как правило за что-то и все нормально если быстро удается разгадать за что именно. Так вот, причина, отношение, смысл – 80% туши той самой жестокости, фундамент на которой она покоится. А сейчас ее взяли и убрали. То есть смысл – первое к чему обращается сознание видя беспредел или чувствуя его на себе, пока он есть – все в относительно порядке и в котором, при желании, можно разобраться. Но вот, пересекая улицу и видя как голый, замотанный в черные от крови бинты человек с выколотыми глазами подбегает к дворовой собаке, и с яростью нордического тру-блекера увидевшего вокалиста группы Cradle of Filth, начинает ее кусать и выщипывать шерсть со спины, напевая леденящей хрипотой советский гимн… сознание не находит опоры, и ломается в попытках хоть как-то объяснить представшую картину. Вот оно, это ощущение, увидеть, понять и ужаснуться насколько оно сильно, насколько глубоко прописано у нас в душе. Когда психика обнажена, люди буду следовать древнему плану, поэтому самые жестокие люди на земле это дети и сумасшедшие. И очень часто затрагивается половая сфера.


Где-то в 1984 нам попался интересный справочник по судебной медицине одного из ее основателей, австрийского профессора Эдуарда Фон Гофмана. Помню, что особенно поразил раздел "Психопатология", где тщательно описывались сложнейшие конструкции, ипользуемые для суицида. Я сейчас вспоминаю конструкцию из блоков и противовесов, предназначенную для нанесения сразу несколько видов травм, каждая из которых приводила к летальному исходу - странгуляционная асфиксия с одновременной черепно-мозговой травмой и компрессией грудной клетки. (с) Юфит

@темы: Подкожные городские легенды, Паноптикум

Комментарии
02.10.2010 в 19:14

Землю необходимо превратить в поверхность Луны!
Детская жестокость, это и Голдинг с "Повелителем мух" и Кинг с "Детьми кукурузы", она у нас в крови всё-таки. Достаточно понаблюдать за братьями дошкольного возраста, и можно увидеть, как проявляется чистая неосознанная агрессия старшего относительно младшего, из-за конкуренции, привлечения внимания родителей, срывания злобы от досады или запретов. Младший в этом случае довольно ощутимо получает.
02.10.2010 в 19:24

Эстетика. Самосознание. Гибель.
Fillakteria, ты меня восхищаешь. Хотя, с логической точки зрения для медика это более или менее нормально обладать зашкаливающим цинизмом и хладнокровно рассуждать на эти темы.
02.10.2010 в 19:27

Не забыть про надпись на потолке
Fulgor, но если на воспитание запреты и прочий ремень отца забить, жестокость только вверх полезет. Вообще да, кровь и реакция на среду. Похоже.

Травка, сарказма не понял, цинизма не нашел.
02.10.2010 в 19:29

Эстетика. Самосознание. Гибель.
Fillakteria, сарказма не было ни капли. Совершенно искренне.
02.10.2010 в 19:30

Не забыть про надпись на потолке
Травка, спасибо, н епонял только почему).
02.10.2010 в 19:34

Эстетика. Самосознание. Гибель.
Fillakteria, потому, что мало кто об этом пишет так. Потому, что объект исследований интересен и мне. В разумных дозах).
02.10.2010 в 19:44

THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Fillakteria
Так а где же панчлайн?
Абсурд - это инструмент. Использоваться он может как угодно и для чего угодно. В принципе то.
А жестокость - это следствие. Следствие чего-то. Когда жестокость абсурдная и бессмысленная - то и ее изображение по моему совершенно бессмысленно, потому что не раскрывает ничего. Причины жестокости могут быть абсурдны, но при этом и должны находится на глубине 600 метров, скрытые от непосредственного наблюдения. Изображать же просто саму по себе немотивированную абсурдную жестокость - это скорее ход претенциозный, нежели осмысленный.
Нужно либо копать так же глубоко, как Кубрик(а для этого возможно надо быть Кубриком), либо уже оставить жестокости место следствия и дискутировать с ее причинами, рассматривать ее как интерполяцию подсознательных позывов и сознательных когнитивных институтов-запретов. И, если хочется, их уже окрашивать в абсурдистские цвета.