Не забыть про надпись на потолке
Сама казарменная эстетика - ее чистота и красота, потому что она (и здесь в полной мере открывается антигуманитарное значение социального применения абсурда) - не для жизни людей, а для их символической смерти. А средства наведения порядка посредством изощренных технологий приобретают характер пытки, в чем и состоит цель изощрения. Все это бесконечное перемывание полов и стен с вареным (чтобы не мылилось!) мылом, набивания канта на заправленной кровати посредством табурета и тапочка, надраивание унитазов зубными щетками и бритвами (предметами, семантически связанными с чистым телесным верхом, абсурдно используемые в среде грязного телесного низа), имеет целью семантической уничтожение личности. Как лучше уничтожить человека мыслящего? Эмпирически доказать абсурдность самого факта сознания. Точная инверсия принципа cogito ergo sum. Дембельский привет Декарту! Бегство от абсурда военнослужащих самых разных должностей и званий заставляет «лечить подобное подобным» и рационально эксплуатировать саму идею безумия. Особенно пародируются в «маразмах» центральные темы официальной идеологии, о которых на официальном уровне принято говорить всерьез и с пафосом. Эксплуатация абсурда в армейском фольклоре, производя на свет литературный жанр «армейского маразма», не исчерпывается, как явление культуры, ни своим этическим, ни эстетическим аспектами. Тексты «армейских маразмов» показательны своей структурой, которую образуют пересекающиеся и абсурдно сочетающиеся смыслы: «от забора до обеда», «здесь вам не тут», «кто не все, того накажем». В единице текста происходит трансформация реальности. Абсурд в этих произведениях сюрреалистичен. Он открывает ресурс внутреннего динамизма, благодаря чему абсурд армейской редакции стал предметом эстетического переживания в гражданском обществе, а в самой армии - средством достижения психологической независимости.(с)