Не забыть про надпись на потолке
Мое (правда чуть запоздалое) мнение о игре BioShock.

---------------------------------------------------------

Разработчики: 2K Boston и 2K Australia
Издатель: 2K Games
Жанр: Shooter, 1st Person

В наш век очень трудно родиться настоящему шедевру. Производство игр - блокбастеров поставлено на поток. Издатели вкладывают деньги в графику, разнообразные шейдеры и спецэффекты, забывая о стиле и художественной составляющей. Разработчики внедряют новые высокие технологии, не задавая себе вопрос: ”А зачем это нужно их проекту?”. Вот и получаются очень красивые, но совершенно тупые и безыдейные “Кризисы” да “Фаркраи”, художественная ценность которых идет сразу после фильмов УвеБолла и серий Дома-2. Но иногда все же рождаются шедевры.

BioShock вышел на сцену совершенно неожиданно, распихав своих конкурентов и по праву заняв трон лучшей игры 2007 года, показав всему миру, что иногда (и к сожалению очень редко) разработчики еще могут создать настоящий шедевр. Создатели построили просто потрясающую атмосферу умирающего подводного города-утопии, терзаемого безумием гражданской войны. Незабываемый стиль 50-х годов прошлого века, только преломленный через призму научной фантастики (причем не просто фантастики, а фантастики в преставлениях людей живших в то время) напоминает стиль Великого Fallout’a. Архитектура, дизайн оружия, костюм Большого Папочки – все построено в стиле ар-деко, который делает эту игру уникальной и запоминающейся. Согласитесь, не часто такое встретишь в современных играх. Но все старания разработчиков пошли бы прахом, если не имели бы под собой основы – сюжета. BioShock – это целая философия. Понять сюжет помогают речи Эндрю Райана( основателя и идейного вдохновителя города-утопии), аудиодневники жителей, немногочисленные, но очень кинематографичные скриптовые сценки. BioShock – история крушения мечты о создании идеального общества. Подводный город, в котором нет места паразитам, живущим за счет общества, превратился в бездну ужаса, предательства и войны. По сути он стал тем, от чего Эндрю Райан хотел избавиться. Он стал гипертрофированной копией нашего с вами мира – мира поверхности. Мира, где есть богатые и бедные, паразиты угнетающие творцов. Где творения человека не могут принадлежать ему самому. Идея Эндрю Райана очень хорошо показана в фильме в самом начале игры при погружении батисферы.

Все это делает BioShock не просто очередным шутером с красивой графикой. К слову, шутерная часть так же сделана великолепно. Большое количество оружия, куча модификаций, различных типов боеприпасов, плазмидов, генотоников и многого другого, рождает массу путей прохождения и огромное количество способов убийства врагов. Графика вполне на уровне, но до красот Кризиса ей конечно далеко. Омрачают две вещи – идиотская система активации и совершенно невзрачная концовка. В остальном игра великолепна.
BioShock – достойный приемник System Shock 2 и лучшая игра ушедшего 2007 года.

@темы: Рецензии, Игры

URL
Комментарии
28.01.2008 в 17:02

Может я чего-то путаю, но по-моему ты про Биошок уже писал )
28.01.2008 в 18:22

Не забыть про надпись на потолке
То были лишь первые впечатления. Кстати на подходе мнение о The Witcher.:)