Не забыть про надпись на потолке
Отличный был год. В сфере игровой индустрии тоже.
Ну во-первых в 2008 вышла куча хороших качественных игр. В кои то веки даже бездушные штамповщики Симсов поняли, осмыслили идею о том что времена изменились и нынче надо брать не количеством а качеством, нестандартностью и глубиной.
Игры повзрослели, стали серьезнее, даже начали активно конкурировать с кино в сфере стрижки бабла ( да-да, GTA4 и Halo3). Изменилось ли отношение народа к видеоиграм? Нверное да. Как минимум, тотальное сумасшествие вокруг ГТА доказывает это.
Уважаю стремление разработчиков к санд-боксовости и открытым мирам. Вот только получилось это у единиц.
Что касается моего любимого жанра, то 2008 не стал годом рпг. Биотвари и Беседка по-прежнему у руля, и, фактически, остаются единственными конторами, которые делают хоть какие-то крупные действия для возрождения жанра. Золотой век CRPG ушел безвозвратно, это факт. Но его призрак неожиданно решил навестить нас и оставить частичку себя в играх нового поколения. “Ролевая игра года” как ее обозвали наши локализаторы (речь идет о Mass Effect) появилась на PC. Этим самым был забит последний гвоздь в крышку гроба, в котором находятся рпг старой школы. Теперь же будет модно делать ролевки МассЭффект-стаил, с фирменной системой отлично анимированных и совершенно бестолковых диалогов в эмоциональном кружке, шутерной боевкой, кинематографичностью, тотальной но тщательно скрываемой линейностью сюжетных линий. Почему так? Да потому что Mass Effect очень многого добился и показал что разговоры о некст-гене - это не пустой звук. Буквально мгновенно появились подражатели. Rise of the Argonauts например. Так и боевка и диалоги и геймплей напоминают последнее творение BioWare. Да что там говорить, когда даже сами Обсидианцы, создатели самых великих ролевых игр прошлого, делают рпг в стиле Mass Effect! Alpha Protocol называется, там концепция очень классная – ролевка про шпионов в современном мире. Выйдет весной 2009.
Вот так вот. Все хотят, чтоб в их игрушках было так же круто как в Mass Effect. Биотрвари задали стиль, в котором будут работать все. Ну… почти все.
Есть на свете замечательная и немного неадекватная конторка, фанаты которой ласково кличут ее Беседкой. Антифанаты называют похоже, но гораздо более нецензурно. Ее ненавидят, а кто-то восхищается. Равнодушными мало кто остается. На серию Elder Scrolls было вылито столько грязи, сколько не снилось даже Уве Болу. А когда Беседка купила права на Fallout… ууу)))
Это был настоящий апокалипсис на всех форумах, о он продолжается и до сих пор, правда не так яростно как на счет Обливиона. Все-таки Fallout3 получился шедевром, который достоин высокого места в золотом пантеоне видеоигр. Вот тот самый призрак олдскульных ролевых игр и воплотился в Fallout3. Правда, теперь в версии 2.0. Да, несомненно, есть упрощения рпгшной части, тактике, с озвучкой и анимацией не совсем гладко. Но не стоит забывать, что теперь все в 3D, разговоры озвучены, а мир просто огромен. Ф3 станет такой же неумирающей классикой, как и предыдущие части. Постарались ребята, спасибо им огромное.
Да, и самое главное, на консолях теперь есть нормальная рпг высочайшего уровня. Это очень хорошо.
Беседка самая необычная компания, наверное. Лишний раз поражаешься, насколько субъективно восприятие человека и как невероятна сила фанатизма. Очень жаль что некоторые, не найдя Марка Моргана в списке композиторов и узнав что игра от первого лица, автоматически записывают тройку в отстой. А главного-то не замечают.
Ну, более значимых рпг в этом году не вышло. Был неожиданно слабый аддон для NWN2 (но я в него все-таки поиграю позже
, золотое издание Ведьмака (а скоро еще одно. Надоело уже), Ужаснейший огрызок кода Gothic 3: Forsaken Gods, всякие экшн-ролевки, долгострой про рыцарей на лошадях, малозаметные ролевки локального значения и прочее, прочее…
Еще не могу не отметить что в 2008 отечественная игроиндустрия стала серьезно выбираться из болота “вомглы”, и делать проекты высокого качества. Нет, нет, я не о Сталкере Чистое Небо, который оказался таким говном, что даже неожиданно как-то.
И говоря про наши игры нельзя не вспомнить про нестандартные проекты. Это очень и очень приятно, что такие замечательные вещи, как Тургор, Sublustrum, Анабиоз: Сон Разума отечественного производства. Желаю Action Forms, Ice-Pick Lodge, Phantomery Interactive и проекту Anthesteria дальнейших творческих успехов, вдохновения и новых побед в 2009! Чертовски приятно, что есть талантливые разработчики, которые не стремятся красть идеи у запада и подражать. Зато достигают успеха в исконно нашей стезе. Советское кино не имеет аналогов в мире, русские режиссеры гениальны, наше искусство гениально. И 2008 год доказал что точно такая же ситуация с компьютерными играми. Ура!
Хороший был год. Интересный и креативный. Что же готовит нам насупивший?
Этот год будет годом рпг, сиквелов и возрождения классики. Тут и Diablo3, и Dragon Age (биотвари клянутся на крови что возвращаются к истокам и олдскулу. Пожелаем им удачи),и Fallout3 окончательно вступит в свои права, в связи с появлением G.E.C.K и выходом дополнений/золотых изданий. Куча ролевок меньшего калибра – Gothic4, Risen, Ведьмак снова обновленный на консолях, Divinity 2: Ego Draconis, Alpha Protocol. И еще до черта всего.
Я рад что живу в это время. С Наступившим, дорогие мои!
Ах, ну и конечно мой хит-парад игрушек ушедшего года)
Ну во-первых в 2008 вышла куча хороших качественных игр. В кои то веки даже бездушные штамповщики Симсов поняли, осмыслили идею о том что времена изменились и нынче надо брать не количеством а качеством, нестандартностью и глубиной.
Игры повзрослели, стали серьезнее, даже начали активно конкурировать с кино в сфере стрижки бабла ( да-да, GTA4 и Halo3). Изменилось ли отношение народа к видеоиграм? Нверное да. Как минимум, тотальное сумасшествие вокруг ГТА доказывает это.
Уважаю стремление разработчиков к санд-боксовости и открытым мирам. Вот только получилось это у единиц.
Что касается моего любимого жанра, то 2008 не стал годом рпг. Биотвари и Беседка по-прежнему у руля, и, фактически, остаются единственными конторами, которые делают хоть какие-то крупные действия для возрождения жанра. Золотой век CRPG ушел безвозвратно, это факт. Но его призрак неожиданно решил навестить нас и оставить частичку себя в играх нового поколения. “Ролевая игра года” как ее обозвали наши локализаторы (речь идет о Mass Effect) появилась на PC. Этим самым был забит последний гвоздь в крышку гроба, в котором находятся рпг старой школы. Теперь же будет модно делать ролевки МассЭффект-стаил, с фирменной системой отлично анимированных и совершенно бестолковых диалогов в эмоциональном кружке, шутерной боевкой, кинематографичностью, тотальной но тщательно скрываемой линейностью сюжетных линий. Почему так? Да потому что Mass Effect очень многого добился и показал что разговоры о некст-гене - это не пустой звук. Буквально мгновенно появились подражатели. Rise of the Argonauts например. Так и боевка и диалоги и геймплей напоминают последнее творение BioWare. Да что там говорить, когда даже сами Обсидианцы, создатели самых великих ролевых игр прошлого, делают рпг в стиле Mass Effect! Alpha Protocol называется, там концепция очень классная – ролевка про шпионов в современном мире. Выйдет весной 2009.
Вот так вот. Все хотят, чтоб в их игрушках было так же круто как в Mass Effect. Биотрвари задали стиль, в котором будут работать все. Ну… почти все.
Есть на свете замечательная и немного неадекватная конторка, фанаты которой ласково кличут ее Беседкой. Антифанаты называют похоже, но гораздо более нецензурно. Ее ненавидят, а кто-то восхищается. Равнодушными мало кто остается. На серию Elder Scrolls было вылито столько грязи, сколько не снилось даже Уве Болу. А когда Беседка купила права на Fallout… ууу)))
Это был настоящий апокалипсис на всех форумах, о он продолжается и до сих пор, правда не так яростно как на счет Обливиона. Все-таки Fallout3 получился шедевром, который достоин высокого места в золотом пантеоне видеоигр. Вот тот самый призрак олдскульных ролевых игр и воплотился в Fallout3. Правда, теперь в версии 2.0. Да, несомненно, есть упрощения рпгшной части, тактике, с озвучкой и анимацией не совсем гладко. Но не стоит забывать, что теперь все в 3D, разговоры озвучены, а мир просто огромен. Ф3 станет такой же неумирающей классикой, как и предыдущие части. Постарались ребята, спасибо им огромное.
Да, и самое главное, на консолях теперь есть нормальная рпг высочайшего уровня. Это очень хорошо.
Беседка самая необычная компания, наверное. Лишний раз поражаешься, насколько субъективно восприятие человека и как невероятна сила фанатизма. Очень жаль что некоторые, не найдя Марка Моргана в списке композиторов и узнав что игра от первого лица, автоматически записывают тройку в отстой. А главного-то не замечают.
Ну, более значимых рпг в этом году не вышло. Был неожиданно слабый аддон для NWN2 (но я в него все-таки поиграю позже
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
Еще не могу не отметить что в 2008 отечественная игроиндустрия стала серьезно выбираться из болота “вомглы”, и делать проекты высокого качества. Нет, нет, я не о Сталкере Чистое Небо, который оказался таким говном, что даже неожиданно как-то.
И говоря про наши игры нельзя не вспомнить про нестандартные проекты. Это очень и очень приятно, что такие замечательные вещи, как Тургор, Sublustrum, Анабиоз: Сон Разума отечественного производства. Желаю Action Forms, Ice-Pick Lodge, Phantomery Interactive и проекту Anthesteria дальнейших творческих успехов, вдохновения и новых побед в 2009! Чертовски приятно, что есть талантливые разработчики, которые не стремятся красть идеи у запада и подражать. Зато достигают успеха в исконно нашей стезе. Советское кино не имеет аналогов в мире, русские режиссеры гениальны, наше искусство гениально. И 2008 год доказал что точно такая же ситуация с компьютерными играми. Ура!
Хороший был год. Интересный и креативный. Что же готовит нам насупивший?
Этот год будет годом рпг, сиквелов и возрождения классики. Тут и Diablo3, и Dragon Age (биотвари клянутся на крови что возвращаются к истокам и олдскулу. Пожелаем им удачи),и Fallout3 окончательно вступит в свои права, в связи с появлением G.E.C.K и выходом дополнений/золотых изданий. Куча ролевок меньшего калибра – Gothic4, Risen, Ведьмак снова обновленный на консолях, Divinity 2: Ego Draconis, Alpha Protocol. И еще до черта всего.
Я рад что живу в это время. С Наступившим, дорогие мои!
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Ах, ну и конечно мой хит-парад игрушек ушедшего года)
утромвечером! Протрезвел, значит? Голова не болит уже? вот смотри - уже и умные пост писать начал - не все потеряно!1 место Анабиоз: Сон разума(Cryostasis:Sleep of Reason)
Добирусь я, блин, все-таки до этого Анабиоза..что ты в нем нашел такое, интересно...
2 место Fallout3
уже добралась!
3 место Тургор
Опа! А почему я о ней не слышала?
Эта запись меня в некотором роде спасла.) Когда вспоминаешь о приятном похмелье отходит на второй план)
Добирусь я, блин, все-таки до этого Анабиоза..что ты в нем нашел такое, интересно...
Игра стоит того. Но предупреждаю, она очнь требовтельна к ситеме. Дал Анабиозу первое место, потому что это единственная вещь которая полностью оправдала ожидания и плучилась даже лучше чем я предпологал.
уже добралась! Офигееееееть!!
Ну все, реальный мир потерян на несколько недель)))) И как тебе?)))
Опа! А почему я о ней не слышала?
Ну вот теперь услышала.
Ничего! Если комп жить и дальше хочет - то игра у него пойдет как миленькая *грозно взглянула на процессор*
Ну все, реальный мир потерян на несколько недель)))) И как тебе?)))
Хорошо! Только меня убивает свобода передвижения - хочешь - иди налево, хочешь-направо!! Вот я кручусь и никак не могу решить - куда мне идти?!! Набрела случайно на какую-то школу - зашла, а там люди к потолку/стенам подвешены цепями!" Я: это все баги! Баги! Баги! Ага, как же....Но меня там радушно встретили, сразу стрелять начали,хоть бы "привет" сказали!! В каком мире я(то есть герой)живет! Ужас!
Ну вот теперь услышала.
Ну давай! мне очень интересно!
Верный подход) Иногда он у меня тоже безобразничает, я ему - "работать, жывотное! Солнце еще высоко!")))
Хорошо! Только меня убивает свобода передвижения - хочешь - иди налево, хочешь-направо!! Вот я кручусь и никак не могу решить - куда мне идти?!!
Вот в этом и есть сама суть санд-боксовости открытого мира. А истины-то нет! Цель ставит не игра тебе, а ты игре)
Набрела случайно на какую-то школу - зашла, а там люди к потолку/стенам подвешены цепями!"
О да, рейдеры те еще садисты)
В каком мире я(то есть герой)живет! Ужас!
Суровый мир после атомной бомбардировки) Закона нет - царит анархия. Все правильно.
С другой стороны, где ж еще можно погулять по разбитому в хлам Вашингтону под веселый джаз попутно отстрелливая остатки американского правительства. В Беседке явно много русских, иначе бы они не выпустили в канун президенских выборов игру, где американский президент - главный антигерой выставленный полным идиотом
Про Тургор - посмотри это видео. Некое представление об геймплее можно составить - the-lxr.livejournal.com/69878.html
Тургор интересен, но мне как-то быстро надоела его визуальная вычурность.
Ну про Фол всеж-таки надо бы написать ужо.
Да я вроде ходил поглядывал. Углядел только когда уже времени не было в игры играть уже. То бишь под конец Декабря уже.