Не забыть про надпись на потолке
1
“Встаем! Прибыли!” – голос Первого, многократно усиленный и умноженный резонаторами раскатился по металлической плоти корабля. Нечто очень громкое и забавное сейчас творилось в нижних отсеках, где какой-то идиот-конструктор поставил не один, а целых четыре усилителя звука и напрочь забыл о звукоизоляции между жилыми капсулами. Без того неприятный экипажу голос вырастал до жуткого грохота, многократно отражался, резонировал, нырял в холодный серый металл. Выныривал, словно набирая побольше сил для нового погружения, и заново принимался за работу. Лишь через несколько секунд звук задохнулся в океане собственных же вибраций. Корабль пробуждался от долгого сна, который, казалось больше утомил его системы, нежели восполнил запас энергии. Глубоко под пластами металла вяло натягивались тончайшие и крепчайшие струны. Миллиарды этих струн служили кораблю эндоскелетом - меняли пространственное расположение отсеков, укрепляли броню в тех местах, где сенсоры регистрировали агрессивное излучение, управляли системами вооружения. Только Первому повезло сейчас услышать чудную прекрасную мелодию, порожденную взаимными натяжениями струн. Музыка струилась отовсюду, даже толстый слой внутренней брони не искажал их удивительное пение. Освежающее, словно морозное солнечное утро, переливчатое изящное и прекрасное. Удивительно был факт - чудесная музыка управляла грудой холодного уродливого металла.
“Титан. Полуавтоматическая пилотируемая капсула-робот. Полторы сотни тонн, две трети которых приходится на броню и топливо. Первоочередная цель – изучение неблагоприятной среды иных миров. Глобальная цель – терраформинг и изменение параметров враждебного окружения. Рассчитан на время полета в триста дней. Экипаж насчитывает шесть человек. Все системы синтеза и жизнеобеспечения напрямую подключены к сознанию пяти из них, пребывающих на время полета в состоянии гибернации. На первом пилоте лежит функция активатора и отключение состояния гибернации после посадки в пункт назначения…”
Да, этот первый брифинг был незабываем. Первый слышал его два года назад. Тогда он отчетливо помнил тот шок, который вызвала как бы мимолетно брошенная фраза “триста дней полета”. Пережить почти год в полном одиночестве, изредка общаясь только с собственными воспоминаниями, казалось тогда тяжким испытанием. Но он жестоко ошибся. Это оказалось мучительной нестерпимой пыткой. Первый отошел от командной рубки и по лестнице спустился в жилой отсек, где впервые за весь трехсотдневный путь его ждал свежесинтезированный воздух и горячий кофе. Кофе кстати тоже был синтезированным, ведь хранить на корабле настоящие продукты считалось бессмысленным занятием – слишком уж долгим было путешествие, к тому же, органика не способна переносить такие чудовищные нагрузки. Экипаж специально помещался в гасящие стазис-капсулы. Главных конструкторов Титана одолевали сомнения на счет того, что кислород и пищу можно было пристроить туда же в нужном количестве. Все-таки зря сомневались, наверное. “Ха! Подумать только! Дело всей моей жизни завершено. Скучное мне выпало призвание – будить товарищей, да еще и как заботливой няньке, поднимать с постели ”, - пронеслось в голове. Все однообразные и бесконечные коридоры Титана, за триста дней полета были изучены Первым досконально. Хоть с закрытыми глазами экскурсию проводи. Что удивительно, все серое нутро металлического монстра было запечатлено в сознании Первого не столько в форме пространственной модели, сколько в форме временной. Каждые пятнадцать часов несчастный одинокий смотритель проводил обход, даже не задумываясь, что его путь всегда мучительно повторяется от каждого миллиметра до каждого мгновения. Пятнадцать секунд. Блестящая прямоугольная дверь капитанской рубки с шипящими винтами-затворами по углам. Царапины от бесконечного трения о металл засова. Скрип и гудение запирающих механизмов, которые зачем-то обеспечивали герметичность этого отсека. Или это может быть, чтобы пилот не убежал? Поток встречного света от ламп вверху коридора. Глухие шаги.
Полторы минуты. Забавная трещина на стекле жилого отсека, напоминающая лысого человечка в позе эмбриона. Неизвестно, откуда взялась. Похоже брак при производстве корабля. Две минуты. Мертвый стук шагов по коридору, соединяющему обе половины корабля. Стены из железных червей, пульсирующих и гудящих, но все равно мертвых. Шесть минут. Нижняя сторона Титана. Почему-то дверь всегда открывалась очень медленно. Приходилось ждать и на некоторое время просыпаться. Именно в этот момент стены давят особенно мучительно, ноги подкашиваются, а грудная клетка упорно пытается разучиться дышать. Семь минут и 53 секунды – дверь наконец открывается. Ее скрип – логическое продолжение паники в грудной клетке и легких. В семь минут 58 секунд можно поймать себя на мысли, что будто бы с глухим хрустом ломаются ребра. Затем опять сон на ходу до десяти минут 45 секунд. Потом назад. Все, до последней мелочи расписано по секундам. Полутрочасовое ненавистное кино с бессмысленным сюжетом. Летающий Железный монстр боролся с железной волей человека, иногда едва ли не выходил побеителем. “Только сегодня этот сон кончится и тебя, идиот, выбросят на помойку до следующего полета”, - подумал Первый, и эта мысль мгноенно пробудила его. Сквозь онемевшие губы Первый выдавил два слова. Будто бы еще одна дверь отворилась со скрежетом, или прибор какой-то внезапно заработал. Эти триста дней мучительного сна научили Первого произностить слова в такт работы механизмов. Сегодня утром, в великий День Приземления, еще один похожий звук встроился в калейдоскоп машинных частот и умер где-то в глубинах холодного металла. “Лестница в небо”, - сказал он.
Сейчас люди могут подумать: "а хули ты написал продолжение которое, ни разу не связано с предыдущими кусками? ". А вот.) Потом узнаете.
Кстати, ты случайно не читал "Планету для контака" Е. Гуляковского?
Кстати, ты случайно не читал "Планету для контака" Е. Гуляковского?
Я вот буквально пару часов нзаад слышал такой же вопрос от другого человека) Нет, не читал к сожалению. А что там?
что, про эту же книгу?) Там... Вкраце - космический корабль терпит крушение, немногочисленный экипаж спасается и попадает на планету... планету для контакта. Цивилизация (человеческая по крайней мере) далеко. А членов экипажа начинают исследовать. Не какая-то конкретная сила, а просто... планета.
В таком изложении кажется избито и вторично, но у Гуляковского эта тема оч интересно раскрыта. Никаких инопланетных существ не будет, только немного тайн и четыре члена экипажа.. детектива в замкнутом пространстве тоже не получится) Вобщем, будет время и желание - прочти. Неплохая вещь. Просто этот твой кусок чем-то неуловимо напомнил начало...