Не забыть про надпись на потолке
Сегодня 23-я годовщина самой страшной техногенной катстрофы в истории человечества, к которой привел разбушевавшийся мирный атом. Боль и трагедия стала легендами, легенды дали много топлива искусству и арту. Не будем вспоминать кривые поделки и голливудскую клюкву паразитирующие на той катастрофе. Лучше вспомним про настоещее искусство.
На фоне пустынного вневременного пейзажа вплотную к переднему краю возвышается диковинная пирамида из кубов черного и белого цвета. Драматизм пейзажу придают предгрозовые тучи. В их мятежной симфонии отчетливо проступает грозный и скорбный человеческий лик и тающий объем массивного львиного тела. Эта фантасмагория представляет собой призрак сфинкса, распростершего по горизонту свои тяжелые земные лапы-холмы.
Постаментом парящему сфинксу служит черно-белая пирамида. Постамент этот необычный: в нем сфинкс находит постоянный источник питания. Почему это происходит? - Потому что у пирамиды вполне земная природа. Черный куб символизирует собой контейнер с использованными радиоактивными отходами. Белый куб - железобетонный могильник, куда отходы закладывают перед захоронением. Контуры черного куба окружены светящимся ореолом: процесс распада не окончен.
Код Дали и Малевича. В "Атомном сфинксе" реализованы крупнейшие художественные концепции XX века: масштаб события определил и масштаб выразительных средств. В текучих очертания фантастического пейзажа заметно влияние Сальвадора Дали. Черные и белые кубы отсылают нас к структурам Малевича. Известно, что для Малевича сокращение художественной формы до квадрата было примером частного проявления общего закона сохранения энергии. "Рано или поздно произойдет мистическое слияние научных открытий в области ядерной физики с религиозной концепцией", - писал Сальвадор Дали.
Вообще, поразительно сколько всего сделали вдохновляясь этим событием. А сколько еще будет всего!

С.Б.Краснова. Атомный город
На фоне пустынного вневременного пейзажа вплотную к переднему краю возвышается диковинная пирамида из кубов черного и белого цвета. Драматизм пейзажу придают предгрозовые тучи. В их мятежной симфонии отчетливо проступает грозный и скорбный человеческий лик и тающий объем массивного львиного тела. Эта фантасмагория представляет собой призрак сфинкса, распростершего по горизонту свои тяжелые земные лапы-холмы.
С.Б.Краснова. Сфинкс
Постаментом парящему сфинксу служит черно-белая пирамида. Постамент этот необычный: в нем сфинкс находит постоянный источник питания. Почему это происходит? - Потому что у пирамиды вполне земная природа. Черный куб символизирует собой контейнер с использованными радиоактивными отходами. Белый куб - железобетонный могильник, куда отходы закладывают перед захоронением. Контуры черного куба окружены светящимся ореолом: процесс распада не окончен.
Код Дали и Малевича. В "Атомном сфинксе" реализованы крупнейшие художественные концепции XX века: масштаб события определил и масштаб выразительных средств. В текучих очертания фантастического пейзажа заметно влияние Сальвадора Дали. Черные и белые кубы отсылают нас к структурам Малевича. Известно, что для Малевича сокращение художественной формы до квадрата было примером частного проявления общего закона сохранения энергии. "Рано или поздно произойдет мистическое слияние научных открытий в области ядерной физики с религиозной концепцией", - писал Сальвадор Дали.
Вообще, поразительно сколько всего сделали вдохновляясь этим событием. А сколько еще будет всего!