Не забыть про надпись на потолке
Где-то в ЖЖ один умный мужик нарисовал винрарную схему для всех фильмов подразделяя их по аудиториям и направленности. Схема воплотилась в замкнутый круг поделенный на четыре части. Деление осуществляли классы фильмов - треш->мейнстрим->кино-не-для-всех ->артхаус. Если применить расположение к циферблату часов, то артхаус - полночь, массовое кино - шесть часов умные клевые фильмы вроде Бойцовского клуба и Хранителей - три, Уве Болл царствует с девяти до двенадцати и т.д. Схема понравилась прежде всего своей связанностью и зацикленностью. Круг замкнут. В этой схеме есть место ярким представителям предложенных течений и одновременно она показывает что невозможно однозначно определить душу того или иного фильма.
Так вот, если считать схему верной, то страшная полночь всего человеческого кино - картина Begotten E. Elias Merhige. Вот так самый экстремальный артхаус перетекает в чудовищный как в хорошем, так и гадком смысле и лютый треш. Это произведение действительно из ряда вон без признаков неформальной попсовости.
За весь фильм вы не услышите ни слова, ни капли ущербного символизма ради символизма. Никто ничего вам не объяснит. Никто вас не будет пугать и строить из Порожденного ужасы. Черно-белая пленка прилетевшая с другой планеты ужасна без обострений и компромиссов. Ряд сцен достоин войти в как пантеон киноискусства так и антиискусства. Агония, медленная игра на струнах из раскаленных нервов в одиноком и заброшенном доме на пустой, безжизненной планете... и далее по тексту. Трудно назвать все это гениальным творением или заклеймить как отвратительный монохромный бред. Кино вне категорий, в принципе и в пользу его значимости говорит очень сильное впечатление. Многие сцены я бы назвал лучшими среди своих собратьев. Как местами хорошо лег.
Lost Wisdom.
Два противоположных направления кино сливаются друг с другом манифестируя о единстве всего нашего искусства.
В полночь.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/44885812.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/2/506268/44886325.jpg)
Кстати, очень похожую стилистику наблюдал в клипе на песню "Cryptorchid" Marilyn Manson. Уж не позаимствовали ли они кадры из этого фильма?
Кстати, ты знаешь что-нибудь про Din of Celestial Birds от того-же режиссера? На кинопоиске увидела, а инфы что-то мало.
nnm.ru/blogs/shok65/din_of_celestial_birds_vide...
По поводу этого фильма - квинтэссенция страданий какая-то... Но впечатляет очень, никогда ничего подобного не видела.
*что только не приходится выносить актерам во время съемок наверно*