Не забыть про надпись на потолке
Гийом-Бенжамен-Аман Дюша(е)нн де Булонь (Guillaume-Benjamin-Amand Duchenne de Boulogne) – французский физиолог, невролог и «отец электротерапии» в истории фотографии занимает не менее заметное место, чем в истории медицины. Он интересовался механизмами работы мышц, разработал процедуру взятия образцов мышечной ткани, которая предшествовала современной биопсии. Дюшанн де Булонь в своих экспериментах использовал три больших изобретения 19 века – физиологию, электричество и фотографию.
Историки фотографии отмечают вклад Дюшанна по двум пунктам. Во-первых, его книга 1862 года «Механизмы мимики лица» была одним из первых медицинских трудов, проиллюстрированных фотографически. То есть, принципиально фотографически, в расчете на абсолютную наглядность, коммуникацию со зрителем и даже, в какой-то степени, шоу.
Во-вторых, его обращение с фотографией хорошо показывает отсутствие заметной идеологической разницы между научной демонстрацией и художественными упражнениями в фотографии середины 19 века.
Электро-физиологическо-фотографические эксперименты Дюшанна начались в 1852 году. В них участвовали пятеро добровольцев и фотограф Адриен Турнашон (младший брат Надара). Две женщины, студент (изучавший анатомию), спившийся рабочий и полусумасшедший бывший башмачник подверглись воздействию электрических импульсов перед объективом камеры. С помощью электродов, идущих от генератора (спрятанного где-то за кадром) Дюшанн де Булонь демонстрировал работу отдельных лицевых мышц и их сочетаний, весьма сожалея о том, что фотография не позволяет наглядно показать весь процесс в его непрерывности (доктор просто нуждался в кинематографе). Последняя модель, которую Дюшанн называл «безобразным стариком» была ключевой фигурой эксперимента. Он был худым, у него были живописные морщины и вообще его физиономия очень хорошо подходила для научных целей. Кроме того, он страдал частичной нечувствительностью к боли, что тоже было весьма кстати. Интересно, откуда Дюшанн его взял. В 1850-е доктор работал в известной больнице Сальпетриер – может оттуда.
Взято у piit
Историки фотографии отмечают вклад Дюшанна по двум пунктам. Во-первых, его книга 1862 года «Механизмы мимики лица» была одним из первых медицинских трудов, проиллюстрированных фотографически. То есть, принципиально фотографически, в расчете на абсолютную наглядность, коммуникацию со зрителем и даже, в какой-то степени, шоу.
Во-вторых, его обращение с фотографией хорошо показывает отсутствие заметной идеологической разницы между научной демонстрацией и художественными упражнениями в фотографии середины 19 века.
Электро-физиологическо-фотографические эксперименты Дюшанна начались в 1852 году. В них участвовали пятеро добровольцев и фотограф Адриен Турнашон (младший брат Надара). Две женщины, студент (изучавший анатомию), спившийся рабочий и полусумасшедший бывший башмачник подверглись воздействию электрических импульсов перед объективом камеры. С помощью электродов, идущих от генератора (спрятанного где-то за кадром) Дюшанн де Булонь демонстрировал работу отдельных лицевых мышц и их сочетаний, весьма сожалея о том, что фотография не позволяет наглядно показать весь процесс в его непрерывности (доктор просто нуждался в кинематографе). Последняя модель, которую Дюшанн называл «безобразным стариком» была ключевой фигурой эксперимента. Он был худым, у него были живописные морщины и вообще его физиономия очень хорошо подходила для научных целей. Кроме того, он страдал частичной нечувствительностью к боли, что тоже было весьма кстати. Интересно, откуда Дюшанн его взял. В 1850-е доктор работал в известной больнице Сальпетриер – может оттуда.
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/3/506396/41206912.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/3/506396/41206933.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/3/506396/41206972.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/3/506396/41206984.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/3/506396/41207026.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/5/0/6/3/506396/41207065.jpg)
Взято у piit