Не забыть про надпись на потолке
Интересный эксперимент на сцене интерактивного искусства. Все наверное слышали о онлайновой космической MMO-RPG EVE Online. "Эти сраные ублюдки похерили всю мою руду!Буду писать админу петицию!" Кричит кто-то в микрофон. На самом деле вполне интересная годная модель нашей реальности в виртуальном мире. Поскольку экономическая система в этой игре проработана, а игроки довольно тщательно ведут хитирые тактики по наработке капитала, то игра довольно серьезна и сложна. Человеческий фактор, обманы, бюрократия, интриги, свободное и опасное предпринимательство - все как в жизни. И без помощи скриптов. Хотя, в общих чертах игра довольно стнадартная ммо с ролевым уклоном. Похвалить разработчиков нужно за хороший реалистичный мир, ведь именно в создании мира живого, эволюционирующего, с реальной психологией преуспели онлайновые игры.
И вот недавно прочитал я еще про один эксперимент, как кажется весьма революционный для индустрии. 18 августа 2009 года компания CCP Games (разработчии Евы) была анонсирована игра Dust 514. Шурер на консолях во вселенной EVE online. Вроде как ничего удветильного - подобная практика... да хотя бы Warcraft и World of Warcraft. Но строчка в анонсе Dust 514 "шутер, действие которого происходит во вселенной EVE" приобела неожиданно совсем иное значение. Действие действительно происходит во вселенной EVE, не в какой-то абстрактной, которой место в мануале и википедии, а в мире где действительно игроки воюют, торгуют и пишут админам петиции. То есть когда мы ПК-игроки летаем в космосе, консольщики в на планетах воюют, шутерят, перекраивая политические карты вселенной и их прогресс оказывает влияние на мир в космосе, на мир другой игры! Связь между двумя играми, которые не то что живут на разных платформах, но и живут в плоскостях разных жанров, двухсторонняя. Все что происходит в космосе, определяет миссии игроков на планетах и т.д. Дух захватает от такого смелого эксперимента. А почему бы и действительно не делать игры, даже сингловые, которые были бы не отдельными тесными мирками, чья буквальная связь была бы в паре строчек мануала в разделе “предыстория”, а делать сложные иерархические вложенные друг в друга вселенные, со слоеной динамикой и эволюцией. Ведь тем и отличаются игры от прочего искусства. Новый шаг в развитии Языка игры, который мало кто может транслировать нам, игрокам.
И вот недавно прочитал я еще про один эксперимент, как кажется весьма революционный для индустрии. 18 августа 2009 года компания CCP Games (разработчии Евы) была анонсирована игра Dust 514. Шурер на консолях во вселенной EVE online. Вроде как ничего удветильного - подобная практика... да хотя бы Warcraft и World of Warcraft. Но строчка в анонсе Dust 514 "шутер, действие которого происходит во вселенной EVE" приобела неожиданно совсем иное значение. Действие действительно происходит во вселенной EVE, не в какой-то абстрактной, которой место в мануале и википедии, а в мире где действительно игроки воюют, торгуют и пишут админам петиции. То есть когда мы ПК-игроки летаем в космосе, консольщики в на планетах воюют, шутерят, перекраивая политические карты вселенной и их прогресс оказывает влияние на мир в космосе, на мир другой игры! Связь между двумя играми, которые не то что живут на разных платформах, но и живут в плоскостях разных жанров, двухсторонняя. Все что происходит в космосе, определяет миссии игроков на планетах и т.д. Дух захватает от такого смелого эксперимента. А почему бы и действительно не делать игры, даже сингловые, которые были бы не отдельными тесными мирками, чья буквальная связь была бы в паре строчек мануала в разделе “предыстория”, а делать сложные иерархические вложенные друг в друга вселенные, со слоеной динамикой и эволюцией. Ведь тем и отличаются игры от прочего искусства. Новый шаг в развитии Языка игры, который мало кто может транслировать нам, игрокам.
А так вообще шаг интересный как минимум. Хотя и велик шанс что окончится провалом.